Партнером молодежной номинации конкурса «Бизнес-успех» стал «Промсвязьбанк», давно оказывающий поддержку начинающим предпринимателям. О программе поддержки рассказывает вице-президент банка Кирилл Тихонов.
– Многие банки декларируют готовность финансировать малый и средний бизнес, но в реальности все не так радужно. Насколько, по-вашему, сегодня обеспечена потребность малых предпринимателей в кредитах?
– Честно говоря, если бизнес работает хотя бы 6-9 месяцев, у предпринимателя не должно возникнуть проблем с получением кредита. Практически у всех крупных банков сейчас есть кредитные программы, адаптированные именно к малому бизнесу, и поэтому те времена, когда за кредитом стояла очередь из клиентов, сменились на обратную ситуацию: уже банки всеми силами борются за клиентов, стремятся предложить наиболее выгодные условия, заинтересовывают, переманивают. Так что малому бизнесу есть из чего выбрать.
– Чем так интересны для «Промсвязьбанка» молодые предприниматели?
– На наш взгляд, образ предпринимателя пока еще непонятен для большинства людей. Порой он вообще напрямую ассоциируется со словами «украл», «обманул». А мы сейчас много ездим по России, в рамках подобных конкурсов встречаемся с множеством начинающих бизнесменов, честно говоря, приятно удивлены теми обширными проектами, которые придумывают молодые. Сфера торговли там практически отсутствует. Наоборот – превалируют производство, инновации, услуги. То есть у бизнеса сейчас совершенно другое лицо, нежели в 90-е годы, и оно не ассоциируется с ларьками и палатками.
Конкурсы вроде «Бизнес-успеха» должны повысить лояльность наших потенциальных клиентов к молодежному предпринимательству. Надеемся, что многие сегодняшние студенты, побывав на этом мероприятии, сделают выбор в пользу развития собственного дела.
– А какой из представленных проектов вызвал у вас лично наибольшую симпатию?
– Это два проекта. Один – производство веревок, просто приятно держать в руках что-то, сделанное не в Китае, а в России, в Твери.
– Сразу хочется цинично пошутить, что у этого парня всегда будет рынок сбыта среди разорившихся бизнесменов.
– Да-да. (Смеется.) Особенно в синергии с заводом по производству мыла. А если серьезно, то понравился еще и работающий проект школы детского мюзикла. Ему не зря отдали первое место, потому что это очень социально значимый проект, да и что может быть дороже положительных эмоций детей!
– В какие возрастные рамки умещаются предприниматели, которых вы кредитуете?
– Если говорить об уже действующем бизнесе, то нашим клиентам от 18 до 70 лет – это абсолютный рекорд. Что касается стартапов, то как-то хотели получить кредит и школьники, а верхняя возрастная граница для начинающего – около 40 лет.
Подготовил Дмитрий ХОДАРЕВ