Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Пробка. Репетиция

05.11.2013, 12:11

Фантазия на тему пробки

Как избежать транспортного коллапса в этом году

 

«Не допустим повторения пробки!» – под этим лозунгом на трассе М-10 по инициативе Федерального дорожного агентства «Росавтодор» состоялись широкомасштабные учения с участием дорожных служб, МЧС, ГИБДД. По легенде учений, из-за аномального выпадения снега на въезде в Торжок (227-й километр трассы М-10) произошло крупное ДТП, ставшее препятствием для проезда транспорта в одном направлении. Его предстояло «разрулить» – желательно удачнее, чем в прошлом году, когда трассу парализовало на три дня

 

ЗАВЯЗКА

 

Искореженная груда из трех битых автомобилей перекрывает движение по направлению из Питера на Москву. На торжокском пятаке выстраиваются трактора, грузовики «мерседес» с огромными отвалами, вездеходы, «газели» МЧС, пожарные машины. Надувные палатки мобильного штаба разложены на лужайке. Огромное количество людей в пиджаках, в рабочей одежде дорожных служб, в форме МЧС снуют из стороны в сторону: чувствуется легкий мандраж. Тактические учения еще не начались, а на трассе за частоколом оранжевых конусов уже застыли в нервном ожидании большегрузы.

 

КУЛЬМИНАЦИЯ

 

И вот человек с громкоговорителем объявляет о начале учений. Рабочие ЗАО «Мостотрест сервис», словно по свистку, кидаются на место «ДТП».

Поначалу в действиях дорожников много суеты: они сразу же прицепляют к крану манипулятора скрюченную девятку. Подняв машину в воздух, рабочие в красном и вовсе теряются: крановщик дергает слишком резко, машина раскачивается как маятник. Затем ВАЗ ударяют о борт манипулятора. Еще одна попытка – и машина в кузове. Но не тут-то было (видимо, что-то перепутали), через мгновение «девятка» снова оказывается на месте «ДТП».

К недобитой легковушке подбегают эмчеэсовцы и шустро отрезают крышу. Тем временем люди в красных комбинезонах разбирают разделительные ограждения. Заметим, что число рабочих зашкаливало, и они откровенно мешали друг другу. Однако задачу выполнили достаточно быстро: взяли скорее не умением, а числом. Сварщик отрезал газовой резкой последнюю металлическую стойку – и все! Барьерные ограждения разобраны, и движение запущено в объезд ДТП – по встречной полосе. Инспекторы ГИБДД усердно крутят жезлами, указывая автомобилям коридор для движения. Вскоре анализ ДТП завершится, и рабочие в красном эвакуируют битые легковушки.

 

РАЗВЯЗКА

 

– Сработали четко и оперативно, все этапы ликвидации ДТП мы прошли, – подытоживает результаты учений руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

По словам Романа, в текущем осенне-зимнем сезоне на сеть автодорог федерального значения выведут свыше 9000 единиц спецтехники. А для борьбы с обледенением и снежными заносами заготовлено 5,5 миллионов тонн противогололедных материалов.

Сегодня ситуация в Тверской области напоминает феодальную раздробленность: дороги отдали на откуп множеству подрядных организаций. Поэтому одна дорога может быть поделена на несколько участков (в одном месте почистят, а в другом нет). Прошлогодняя пробка на М-10 стала скандальной, досталось губернатору и министру транспорта. Конечно же, это не их дорога: за М-10 и за другие федеральные трассы отвечает Росавтодор.

– Этой зимой транспортных коллапсов на федеральных трассах не будет. Мы заранее провели конкурсы и отобрали добросовестных подрядчиков, – уверяет Старовойт.

– Четкое взаимодействие всех служб позволяет реагировать быстро на любую ЧС. Сегодняшние учения помогут улучшить координацию и слаженность работы дорожных служб, ГИБДД и МЧС. Отсутствие четкого взаимодействия между подразделениями экстренных служб и дорожных организаций повлияли на развитие прошлогоднего затора на трассе М-10, – добавил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов.

О «четком взаимодействии» упомянул также и.о. начальника ГИБДД Тверской области подполковник полиции Алексей Смирнов:

– Сотрудники ГИБДД несут службу круглосуточно на определенном маршруте патрулирования и, как правило, первыми прибывают на место ДТП. Дорожные организации не всегда готовы к тому, чтобы приехать столь же оперативно. Во многом это связано с оснащением. Сегодняшние учения показали возможность быстрого реагирования различных служб и наличие у них современной техники.

По словам главы Тверского ГИБДД, дорожная полиция будет оповещать водителей грузовых о ЧС по рации. Начальник Тверского МЧС Сергей Биберин отметил, что число палаток для обогрева пострадавших увеличилось:

– У нас 36 гарнизонов и в каждом гарнизоне имеются более 20 палаток. Увеличилось и количество полевых кухонь. Кроме того, у нас есть несколько болотоходов, которые уже использовались во время наводнения весной 2013 года. Подобная техника способна эвакуировать пострадавших из труднодоступных мест не только при наводнениях, но и во время аномальных снегопадов, – добавил полковник МЧС.

В целом участники тактических учений остались довольны результатами. В теории все выглядело довольно гладко. А как будет на практике – покажет зима и снег.

Павел КИРИЛЛОВ

16 0
Лента новостей