Пробка. Репетиция

05.11.2013, 12:11

Фантазия на тему пробки

Как избежать транспортного коллапса в этом году

 

«Не допустим повторения пробки!» – под этим лозунгом на трассе М-10 по инициативе Федерального дорожного агентства «Росавтодор» состоялись широкомасштабные учения с участием дорожных служб, МЧС, ГИБДД. По легенде учений, из-за аномального выпадения снега на въезде в Торжок (227-й километр трассы М-10) произошло крупное ДТП, ставшее препятствием для проезда транспорта в одном направлении. Его предстояло «разрулить» – желательно удачнее, чем в прошлом году, когда трассу парализовало на три дня

 

ЗАВЯЗКА

 

Искореженная груда из трех битых автомобилей перекрывает движение по направлению из Питера на Москву. На торжокском пятаке выстраиваются трактора, грузовики «мерседес» с огромными отвалами, вездеходы, «газели» МЧС, пожарные машины. Надувные палатки мобильного штаба разложены на лужайке. Огромное количество людей в пиджаках, в рабочей одежде дорожных служб, в форме МЧС снуют из стороны в сторону: чувствуется легкий мандраж. Тактические учения еще не начались, а на трассе за частоколом оранжевых конусов уже застыли в нервном ожидании большегрузы.

 

КУЛЬМИНАЦИЯ

 

И вот человек с громкоговорителем объявляет о начале учений. Рабочие ЗАО «Мостотрест сервис», словно по свистку, кидаются на место «ДТП».

Поначалу в действиях дорожников много суеты: они сразу же прицепляют к крану манипулятора скрюченную девятку. Подняв машину в воздух, рабочие в красном и вовсе теряются: крановщик дергает слишком резко, машина раскачивается как маятник. Затем ВАЗ ударяют о борт манипулятора. Еще одна попытка – и машина в кузове. Но не тут-то было (видимо, что-то перепутали), через мгновение «девятка» снова оказывается на месте «ДТП».

К недобитой легковушке подбегают эмчеэсовцы и шустро отрезают крышу. Тем временем люди в красных комбинезонах разбирают разделительные ограждения. Заметим, что число рабочих зашкаливало, и они откровенно мешали друг другу. Однако задачу выполнили достаточно быстро: взяли скорее не умением, а числом. Сварщик отрезал газовой резкой последнюю металлическую стойку – и все! Барьерные ограждения разобраны, и движение запущено в объезд ДТП – по встречной полосе. Инспекторы ГИБДД усердно крутят жезлами, указывая автомобилям коридор для движения. Вскоре анализ ДТП завершится, и рабочие в красном эвакуируют битые легковушки.

 

РАЗВЯЗКА

 

– Сработали четко и оперативно, все этапы ликвидации ДТП мы прошли, – подытоживает результаты учений руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

По словам Романа, в текущем осенне-зимнем сезоне на сеть автодорог федерального значения выведут свыше 9000 единиц спецтехники. А для борьбы с обледенением и снежными заносами заготовлено 5,5 миллионов тонн противогололедных материалов.

Сегодня ситуация в Тверской области напоминает феодальную раздробленность: дороги отдали на откуп множеству подрядных организаций. Поэтому одна дорога может быть поделена на несколько участков (в одном месте почистят, а в другом нет). Прошлогодняя пробка на М-10 стала скандальной, досталось губернатору и министру транспорта. Конечно же, это не их дорога: за М-10 и за другие федеральные трассы отвечает Росавтодор.

– Этой зимой транспортных коллапсов на федеральных трассах не будет. Мы заранее провели конкурсы и отобрали добросовестных подрядчиков, – уверяет Старовойт.

– Четкое взаимодействие всех служб позволяет реагировать быстро на любую ЧС. Сегодняшние учения помогут улучшить координацию и слаженность работы дорожных служб, ГИБДД и МЧС. Отсутствие четкого взаимодействия между подразделениями экстренных служб и дорожных организаций повлияли на развитие прошлогоднего затора на трассе М-10, – добавил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов.

О «четком взаимодействии» упомянул также и.о. начальника ГИБДД Тверской области подполковник полиции Алексей Смирнов:

– Сотрудники ГИБДД несут службу круглосуточно на определенном маршруте патрулирования и, как правило, первыми прибывают на место ДТП. Дорожные организации не всегда готовы к тому, чтобы приехать столь же оперативно. Во многом это связано с оснащением. Сегодняшние учения показали возможность быстрого реагирования различных служб и наличие у них современной техники.

По словам главы Тверского ГИБДД, дорожная полиция будет оповещать водителей грузовых о ЧС по рации. Начальник Тверского МЧС Сергей Биберин отметил, что число палаток для обогрева пострадавших увеличилось:

– У нас 36 гарнизонов и в каждом гарнизоне имеются более 20 палаток. Увеличилось и количество полевых кухонь. Кроме того, у нас есть несколько болотоходов, которые уже использовались во время наводнения весной 2013 года. Подобная техника способна эвакуировать пострадавших из труднодоступных мест не только при наводнениях, но и во время аномальных снегопадов, – добавил полковник МЧС.

В целом участники тактических учений остались довольны результатами. В теории все выглядело довольно гладко. А как будет на практике – покажет зима и снег.

Павел КИРИЛЛОВ

13 0
Лента новостей
Прокрутить вверх