«Карлик Нос» победно шествует по ТЮЗу

05.11.2013, 12:41

«Карлик Нос» – одна из самых ярких премьер тверского ТЮЗа в новом театральном сезоне. Режиссер из Екатеринбурга Евгений Зимин, художник-постановщик из Санкт-Петербурга Вера Курицына, композитор из Самары Василий Тонковидов вкупе с тверскими актерами создали фееричный музыкальный спектакль высшей пробы.

Сценарий по знаменитой сказке Вильгельма Гауфа режиссер Евгений Зимин написал еще в 2003 году. Однако воплотить свой замысел он смог только через 10 лет – сразу в двух российских театрах, в томском и тверском ТЮЗах.

Из местных «креативщиков» в создании спектакля принимал участие Джон Шенгелия, который являлся балетмейстером постановки.

Общими усилиями «Карлик Нос» получился пестрым и многогранным, с яркими сценическими находками и музыкальными номерами в стиле бродвейских мюзиклов. В постановке много массовых сцен – на базаре, на пиру у герцога, в подвале злой колдуньи – при этом у каждого персонажа свой голос и своя «краска».

Всего в «Карлике Носе» занято 30 человек, некоторые воплощены сразу в нескольких образах. Однако без программки идентифицировать сложно: настолько оригинальны и разнообразны персонажи спектакля – от гигантских белочек-поваров до кочанов капусты, вдруг превращающихся в человеческие головы. Злую колдунью, наоборот, играют сразу три актера. Самый яркий образ – это ростовая кукла с большой головой в фиолетовой шапке, с длинным носом и скрипящим «компьютерным» голосом.

Нестандартно решен и вопрос с метаморфозой главного героя – Александра Крайнова, – который из статного красивого юноши превращается в безобразного карлика с длинным носом. Актер, пребывая в новом «имидже», носит в руках куклу длиной в метр, одетую в тот же наряд, что и он сам.

Звук и свет (говорят, этим летом в ТЮЗе было закуплено новое оборудование) тоже играют свою роль – танцующие рыбьи скелеты с человеческими черепами, в темноте светящиеся голубым светом, наглядно передают жутковатую атмосферу в доме колдуньи.

Первыми зрителями спектакля стали тверские школьники, и, надеемся, они уловили мораль спектакля: ценить надо не внешнюю красоту, а внутренний мир человека.

Ирина СМИРНОВА

36 0
Лента новостей
Прокрутить вверх