Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Не доехать, не уехать. Остаётся только ждать

13.04.2011, 00:00

    Мы продолжаем нашу «пробочную» тему, поднятую в прошлом номере еженедельника «Караван+Я». Судя по количеству звонков в редакцию, поступивших после выхода газеты, эти пробки достали многих. Разумеется, всем хочется знать, когда же эта новая городская беда уже прекратится.
    Не хочу никого расстраивать, но это реальность – очень скоро и даже просто скоро эта проблема не решится, потому как время для её решения уже упущено.
    Вопрос о развитии в Твери новой дорожной сети, строительстве моста (а то и двух) поднимался за последние лет двадцать не единожды. С тех пор трижды сменились главы города. Соответствующие документы, планы, чертежи, вероятнее всего, терялись и забывались. Тверь, заполоненная иномарками и новостройками, к 2011 году подошла в полупарализованном состоянии. Казалось бы, всё создано для людей, но отнюдь не для их оперативного перемещения по городу.
    Каждое утро, собираясь на работу, внутренне готовя себя к тому, что по любому опоздаешь, многие из нас почём зря вспоминают нынешнюю власть. Увы, это ещё одна беда Василия Толоко, которая досталась ему от прошлых градоуправцев.
    
    ЧТО ЖЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ ТЕПЕРЬ?
    Для начала хотя бы начать (!) строить мост. Понятное дело, что денег на столь внушительное строение в городской казне нет. И не надо. Для этого в России существует Министерство регионального развития. Чтобы там, на верху, вообще узнали о Твери и ее бедах, надо хотя бы им о нас рассказать. Другими словами, не красоваться по местным телеканалам двум нашим главам (Толоко и Бабичеву), а просто съездить в Москву с готовым проектом и экономически обоснованной необходимостью. За консультацией городские чиновники могут обратиться к большому спецу (в хорошем смысле слова) по части выбивания федеральных денег на нужды региона губернатору Дмитрию Зеленину. Уверена, Дмитрий Вадимович, не откажет, потому как и ему, и его гостям, инвесторам, которых он также весьма активно сюда завозит, тоже скоро придётся стоять вместе со всеми нами в одной общей пробке.
    Вторая проблема – где что строить, когда всё уже застроено. К примеру, много лет назад был запланирован мост в районе улицы Советской, где сейчас располагается католический костёл. Неплохое место. Только прямо, напротив, на другом берегу Волги, уже всё застроено коттеджами, владельцы которых вряд ли добровольно пожертвуют своими частными домиками ради общего моста.
    Комсомольский проспект по прежнему генплану должен был выходить на Соминку – под Красинским мостом даже сделан рассчитанный на широкую улицу проезд. Но по пути всё сначала застроили коттеджами, а потом – многоквартирными домами. Таких санкционированных, несанкционированных, плановых и хаотичных застроек в городе куда больше, чем дорог, по которым жильцы всех этих новостроек будут потом выбираться из дома. Эта же улица Красина должна была стать альтернативой вечно стоящей в пробках набережной Афанасия Никитина – её чуть-чуть не дотянули до улицы Луначарского. Сейчас там пустырь, и непонятно, что мешает её продолжить.
    Можно, конечно, пойти по европейскому пути. Во-первых, закрыть центр города для проезда, сделав в центре дорогие парковки. Во-вторых, пересадить людей на велосипеды (кажется, к этому начал призывать даже московский мэр Собянин). В противном случае хочется или нет, но скоро мы все пойдём пешком.
    Какой путь развития города предпочтет местная власть? Делать вид, что проблемы не существует, уже не получается. Думается, какое-то решение будет принято уже в этом году.
    Мы же, в свою очередь, будем продолжать эту тему из номера в номер. Надеемся на вашу читательскую активность. Вместе, надеюсь, нам удастся заставить нашу с вами власть сделать уж хоть что-нибудь. Ну, честное слово, надоели уже эти пробки, господа градоуправцы!
    
    Марина ГАВРИШЕНКО

 

18 0
Лента новостей