УСТРОИЛИ ПОПУЛЯРНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ АРТИСТЫ СЕРГЕЙ ЗАРУБИН, ФЕДОР ДОБРОНРАВОВ И ГЕОРГИЙ МАРТИРОСЬЯН
Сюжет представленного спектакля обрёл мировую славу ещё в 1980 году, когда фильм «Клетка для чудиков» Эуарда Молинара был выдвинут на премию «Оскар». Тогда сценаристом картины выступил выдающийся французский режиссер Франсуа Вебер, автор знаменитых картин «Игрушка» и «Беглецы». Музыку к фильму написал Эннио Мориконе, а главные роли исполнили Уго Тоньяцци и Мишель Серро, получивший за свою работу в картине престижную во Франции премию «Сезар». Восемнадцать лет спустя знаменитый американский режиссер Майк Николс снял римейк под названием «Птичья клетка» с Робином Уильямсом и Джином Хекманом. А спустя ещё одиннадцать лет, то есть в 2007 году, на отечественной сцене режиссёр Нина Чусова поставила спектакль «Переполох в «Голубятне», тем самым громко заявив, что и мы можем проявить «политкорректность» на подмостках. Неудивительно, что и в российском театральном варианте приняли участие столь известные актеёры.
Феерическая постановка стала для тверской сцены настоящей сенсацией. Подобного яркого спектакля столица Верхневолжья не знала. По сути, постановка – классический фарс с элементами весьма востребованного сегодня жанра синхро-буффонады.
Итак, Альбен и Жорж – владельцы суперпопулярного ночного кабаре «Голубятня». Зрелый возраст, годами устоявшиеся отношения, наконец, доходный бизнес сделали их жизнь спокойной и размеренной. И только внезапный приезд сына Жоржа, собравшегося жениться на дочери самого консервативного политика Франции, внесёт в эту тихую обитель хаос, сумятицу и переполох.
Героям предстояло нелегкое испытание: убедить своих будущих родственников – депутата и его жену – в своей честности, порядочности, нравственной и моральной чистоте. Маски, перья, парики, женские наряды – что только не пошло в ход во имя достижения поставленной цели! В спектакле было всё — и комические переодевания, и забавные повороты событий и трогательные моменты, показывающие, что настоящие мужчины, независимо от обстоятельств, способны на настоящую любовь и отцовские чувства.
После спектакля исполнители главных ролей дали интервью для «Каравана». Особенно было приятно поздравить от имени редакции Федора Добронравова, получившего на днях звание народного артиста России. А вот самому Федору Викторовичу было приятно…
— …показать тверскому зрителю себя как актера в ином, еще незнакомом свете. Я отдаю себе отчёт, — говорит Добронравов, — что популярность мне принесло участие в скетч-шоу «6 кадров». Но это всё же не совсем так: часто ко мне подходят люди и благодарят за ту же «Ликвидацию» или театральные работы. Я рад этому, иначе успех от «6 кадров» просто стал бы напрягать.
— И это несмотря на то, что в «6 кадрах» у вас десятки самых разных ролей — вплоть до Сталина!?
— Да: проект-то — один, жанр — один. То, что персонажей много, не имеет значения.
— А какой из них самый любимый? В «6 кадрах» или вне этого шоу.
— Не могу сказать. Вы словно спрашиваете, какое ухо мне дороже — левое или правое?
— Но если бы вам — чисто гипотетически, но принципиально — предложили выбрать — судьбу серьёзного драматического актёра или комика. Какое «ухо» вы бы выбрали, а от какого отказались, позволили «отрезать»?
— Я артист, мне интересно всё. Так что обойдёмся без ампутаций!
Заслуженный артист России Сергей Зарубин изначально должен был выступить в постановке лишь в качестве хореографа. Однако продюсер решил, что главную роль должен играть именно Сергей: прочим актёрам она никак не давалась, уж слишком многого требовалось для того, чтобы сыграть одного из самых трагикомичных героев современности. К тому же роль подразумевает невероятную пластику, а в этом Сергей Михайлович силён: еще задолго до появления Верки Сердючки (пусть простит меня Зарубин за не вполне корректное сравнение!) его Лора Колли стала сенсацией как «Сатирикон-шоу», так и подмостков различных московских ночных клубов.
— С этим спектаклем мы объездили всю Россию и Европу. «Сатирикон-шоу» шёл семь лет и имел потрясающий успех.
— Но ведь началось всё еще во время учебы в Ленинградском ГИТМиКе.
— Это были только зачатки образа. Но имя – Лариска — было придумано уже тогда Андреем Ургантом. А прототипом Лоры Колли стала цыганка из спектакля Образцова «Необыкновенный концерт».
— Вы эксплуатируете этот образ уже много лет. Не надоело? Не тяжело выступать (это помимо основной работы в театре) в клубах по ночам?
— Как правило, это пятница и суббота. В воскресенье отсыпаюсь и — вперед! А Лора – это действительно всего лишь образ. Пока он востребован, моя героиня будет выходить на сцену. А вообще я острохарактерный актёр и всегда стараюсь играть что-то отстранённое от меня. Главное, чтобы это было что-то яркое и нестандартное.
Александр КОНСТАНТИНОВ
Фото Ильдара АЮПОВА