Горящее такси

18.03.2014, 11:43

Как устраняют конкурентов в Кимрах

Эта история повергает в шок. Казалось бы, «лихие девяностые» давно миновали, ан нет! В тверской глубинке время словно повернуло вспять, и для решения деловых вопросов здесь вновь применяют самые непарламентские методы.

Так, узнав о неприятностях, свалившихся на ветерана горячих точек кимряка Дениса Лаврова, депутат Государственной Думы Александр Старовойтов сделал однозначный вывод о действующем в Кимрах организованном преступном сообществе.

А к какому еще выводу может подтолкнуть история простого русского парня, который захотел организовать в своем родном городке службу такси с более низкими ценами для льготных категорий граждан, но тут же столкнулся с агрессивным противодействием хозяев другой фирмы такси, считающих Кимры личной вотчиной?

Весной 2013 года Денис Лавров решил основать в родном городе такси с социальным уклоном. Быстро родилось и название – «Социальное такси». Прежде чем начать действовать, Денис поговорил с мэром города Максимом Литвиновым. Увидев полезность начинания, тот помог с помещением под офис, а также порекомендовал посоветоваться и с главой местной полиции Андреем Шаблониным. Пообщался Денис и с другими компетентными людьми. Его идею одобрили, хотя и предупредили, что могут быть трудности. Оформив предпринимательское свидетельство, Лавров взял в банке крупную по местным меркам ссуду и стал покупать недорогие подержанные автомобили, еще способные возить людей.

Но едва он дал объявление о наборе водителей, звонок со скрытого номера пригласил новоявленного предпринимателя на разговор. Ему намекнули, что встреча в интересах самого Дениса и что ему просто необходимо на нее явиться, чтобы ему «не отбили голову». Парень не робкого десятка, Лавров приехал на встречу один. Его ожидали несколько незнакомцев, которые предложили заняться любым другим бизнесом, но не такси, потому что эта сфера занята. Затем подъехал джип, из которого, как расказывает Лавров, вышли ближайшие конкуренты – братья Вадим и Олег Гомулины. Один из братьев, Олег (депутат Кимрской городской думы от «Справедливой России»), держал в руках клюшку для гольфа и, по словам Лаврова, попытался ударить Дениса по голове, но тот увернулся. Денису сказали, что бизнес такси в городе принадлежит братьям, они никому его не отдадут и никого в него не пустят.

Несмотря на такие действия конкурентов, Лавров все же принял решение начинать деятельность. Реакция была быстрой. Уже 2 мая 2013 года в 4 часа утра сгорел автомобиль «Лада Гранта», на котором ездил сам Денис.

И все-таки «Социальное такси» заработало. Тогда «конкурирующая фирма» принялась угрозами выдавливать водителей Дениса с «хлебных» стоянок. А когда парни отказались выполнить требования угрожавших, на одной из машин «Социального такси» «наехавшие» проткнули колеса.

Один из автомобилей конкурентов проявлялся и в других эпизодах – с помощью этой синей «пятерки» неоднократно били машины Дениса. По мнению очевидцев и потерпевших, ДТП подстраивались специально.

В арсенал конкурентной борьбы вошли и ложные вызовы с новыми подстроенными ДТП, и поджоги автомашин «Социального такси», и угрозы типа «тебе в этом городе не работать!». За острую тему взялась было местная газета «Кимры сегодня», но журналистов «попросили» этого не делать. А правоохранительные органы отделывались от Лаврова банальными отписками, не изучив даже записи камер видеонаблюдения, на которых видно, кто и как поджигает автомобили «Социального такси».

В начале февраля Денис Лавров сломал обе ноги – прыгнул из окна второго этажа своего дома, чтобы потушить очередное подожженное авто. Входную дверь в подъезд злоумышленники подперли, чтобы никто не мог выйти и потушить пожар. За время «конкурентной борьбы» Денис схоронил отца – тот не вынес переживаний, скончался от инфаркта. Какие еще жертвы нужны, чтобы власти занялись своими прямыми обязанностями?

Максим Литвинов, глава города Кимры, назвал ситуацию, когда для решения экономических вопросов применяются методы «лихих девяностых», из ряда вон выходящей и выразил готовность взаимодействовать как с правоохранительными органами, так и с общественными силами для погашения конфликта. По мнению мэра Кимр, в этом городе с населением 48 тысяч человек вполне могли бы ужиться несколько фирм такси. Для сравнения, в близлежащей Дубне таких фирм 15.

Вместе с тем, по его словам, «боевые действия» на сегодня прекращены, и на предыдущей встрече мэра с владельцем «Социального такси» Денисом Лавровым тема конфликта не поднималась. Владелец монополизировавшего Кимры «Такси Девятка», местный депутат-эсер Олег Гомулин, который, по словам Дениса Лаврова, бил его клюшкой для гольфа, в телеинтервью отрицал свою вину.

Тем временем начинается судебное разбирательство целенаправленного тарана самосвалом «Татра» стоявшей на обочине машины «Социального такси». Видеорегистратор отчетливо зафиксировал, как тяжелый грузовик сначала останавливается на встречной обочине поодаль и выжидает, затем два раза как бы примеривается и, наконец, атакует легковушку. Видео попало в интернет, и номер самосвала был определен. Полиция вычислила, чья машина и кто был за рулем. Судебное решение по этому делу определенно станет индикатором уровня непредвзятости и независимости третьей власти в нашем регионе.

Три недели назад Денис Лавров встречался с депутатом Госдумы Александром Старовойтовым и с помощником руководителя фракции «ЕР» Владимира Васильева, которые остро заинтересовались его проблемой. Это значит, что кимрский беспредел перестает быть келейным делом областного УВД. И еще это значит, что от дальнейшей судьбы отдельно взятого предпринимателя из райцентра начинают зависеть судьбы целой обоймы больших начальников.

Дмитрий ХОДАРЕВ

43 0
Лента новостей
Прокрутить вверх