Змеиный язык истории

25.03.2014, 12:04

Что скрывают древние тексты о происхождении Руси

О древности мы можем судить лишь по письменным источникам. Однако при их изучении исследователи, как правило, интерпретируют события в соответствии с современными понятиями и искажают прошлое. Чтобы узнать, как все было на самом деле, историк должен научиться мыслить, как древние. Это первый опыт понять, кто были Рюрик, Олег и Игорь. Оказывается, это вовсе не три, а два человека… Скажу больше, это вообще не люди

 

Проповеди, произнесенные византийским православным патриархом Фотием с кафедры собора Святой Софии в Константинополе, – первые достоверно датируемые тексты с упоминаниями Руси. В «Окружном послании» 867 года говорится о крещении славянских племен.

Между тем русские источники прямо не упоминают об этом событии. Вместо этого они сообщают о приходе Рюрика. Возможно, тем самым летописцы закладывают в этот сюжет еще один смысл, который не читается современными историками?

 

РЮРИК ВДОХНУЛ НОВУЮ ВЕРУ

 

Летописи говорят о смуте в Новгороде, жители которого были недовольны Рюриком. Событие отнесено к 864 году. Чтобы подавить смуту, Рюрик убил некого Вадима Храброго и многих его советников. Кто такой Вадим Храбрый?

Для специалистов по древним дохристианским культам совершенно понятно, что Вадим – это Один, ведический культ единобожия, который был распространен в Прибалтике до прихода христианства.

Рюрик пришел с двумя братьями, Синеусом и Трувором. В летописях не бывает случайных персонажей. Их имена, обстоятельства их появления и смерти для знатоков древних религий говорят о многом. Зачастую в двух строчках летописцы присылают нам кодированное сообщение об огромных общественных трансформациях. Только немногие современники могут расшифровать эти коды.

Братья Синеус и Трувор символизируют два направления религиозных взглядов ведической культуры, которая предшествовала христианству. Синеус – это арийские религии, происходящие из древнего жреческого центра Сид. Он дал начало лунной династии и женским культам Мары, породил семитские и близкие к ним народы. Итак, Синеус отправляется в Белозерье.

Трувор держит путь на Валдай, в земли древних готов, где был первобытный жреческий центр солнечных культов Умфал. Древние русы – выходцы именно из этого центра.

Когда Синеус и Трувор умерли, осталась одна религия Рюрика, предтеча современного православного христианства. Так родились соколоты – христианские иноки. Это и был 867 год – дата первого крещения Руси.

В это же время, согласно летописи, Рюрик умирает, оставив малолетнего сына Игоря под опекой своего военачальника Олега. Как можно трактовать этот поворот сюжета?

 



Олег был ладьей, а Игорь – соколом

В дохристианские времена русские имели огромную смысловую нагрузку. Олег (или Нельг) означает «варяг, командир ладьи» (в те времена русы воевали только на ладьях и почти не пользовались лошадьми). Это связано с тем, что в северных лесах можно было передвигаться только по рекам.

Имя Игорь значит Гор – пророк, аватара (проявление) Бога, через которого Всевышний передает послания людям. Помните славянского Святогора? Или египетского Гора – в мифологии божество, воплощенное в соколе? Гор изображался в виде сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца. Между тем знак пикирующего сокола – это родовой герб Рюриковичей. Он же сегодня читается в гербе Украины – трезубец.

Много бумаги изведено и перьев поломано в споре о том, какого роду племени Рюрик. Был ли он датским викингом или славянским князем. Спор этот во многом не имеет смысла. Само имя Рюрик – это, скорее всего, родовое прозвище, а не собственное имя. Прозвище Ререк носили все представители правящей славянской династии ободритов, обозначающее принадлежность к криви – древним жрецам. Означает оно сокол, то есть Гор («священник»). Понятие из культов прошлого индоевропейцев.



 

БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА

 

Так что же произошло на северо-западе современной России примерно 1200 лет назад? В мире нарастала напряженность между тремя мировыми религиозными центрами: иудейской Хазарией, христианской Европой и исламским Востоком. При этом христианский мир стал разделяться на Западную и Восточную Европу в связи с нарастанием соперничества между Византией и Римом. Ведическая культура варварских народов севера все больше подвергается давлению христианства.

При этом славяне разделились на множество народов. Однако не прекращались попытки славянского объединения. На территории современной Германии, в те времена заселенной славянами-венетами, возникает союз, который объединяет бодричей, вагров, полабов, глинян, смолян, варнов, древан. Крупнейший их город Рерик (Сокол) на побережье Балтийского моря.

В 810 году по славянскому союзу был нанесен удар датчанами. Однако при князе Славомире славяне дали отпор и вступили в союз с Каролингами.

Славомир первым принял христианство в 821 году. Вскоре финские племена с Валдая пригласили Рюрика, который был, вероятнее всего, из славянского племени бодричей.

Рюрик – сын варяжского князя от Умилы, средней дочери славянского старейшины Гостомысла. Гостомысл – это тоже не имя, а должность: в своем роде председатель парламента, майдана, вече. Перед смертью Гостомысл, княживший в «Великом граде» и потерявший всех сыновей, дал наказ призвать сыновей Умилы на княжение в соответствии с советом вещунов.

Так Рюрик по правилу наследования по материнской линии появился с двумя братьями Синеусом и Трувором в «Великом граде». Что это за город? Некоторые считают, что это Старая Ладога. С этого момента ведется отчет истории России, Украины и Белоруссии.

 



Князь создает военную базу

Около 834 года хазарские иудеи обратились к императору Византии Феофилу с просьбой помочь в строительстве крепости Саркел на берегу Дона. Она стала главным оплотом хазар на юге Руси. Кроме Саркела была создана целая сеть крепостей вдоль Дона и его притоков. Русские князья вынуждены были искать другие водные пути.

Расположение Киева показалось Олегу весьма удобным. Это граница степи и лесостепи вполне могла заместить утерянные варяжской базы на реке Дон. Новые судоверфи предстояло теперь построить на Днепре.

Вещий Олег заявил: «Да будет это мать городов русских». Тем самым он объединил северный и южный центры росов – варяжских вольниц. По этой причине именно Олега, а не Рюрика иногда считают основателем Древнерусского государства.

Следующие 25 лет Олег был занят расширением новой державы. Он подчинил Киеву древлян (883 год), северян (884 год), радимичей (885 год). При этом некоторые из них до этого были данниками евреев Хазарии.



 

 

РУСЬ БЕЗ ГРАНИЦ

 

 

Одна из жен Рюрика Ефанда, дочь «урманского» князя из Прибалтики, родила семидесятилетнему князю сына Игоря Рюриковича, ставшего первым русским царем. При этом у него очень сложная и противоречивая судьба, которую летописцы не раз переписывали в угоду политической ситуации.

Русь, или Ruotsi – финское название шведов. Шведы в те времена именовались на Руси свевами. Так же назывались и все народы, проживающие в Восточной Европе севернее Черного моря под созвездиями Большой и Малой Медведицы. «Великая Швеция – Большой Свидьод» – это название территории к северу от Черного моря. А на самом севере Восточной Европы места обитания людей также назывались Швецией – Малый Свидьод. Над этими землями в зените два самых заметных в Северном полушарии созвездия.

Вот что писал летописец Страбон: «У них есть царь и совет из 300 человек, как говорят, они могут выставить войско до 250 тыс. человек». Совет из 300 представителей вядших родов – это и есть Гостомысл.

В латинском языке rus означает «деревня», «пашня», «поле». Вероятно, так можно назвать всех варваров, жителей, живущих в природе, в селах, – как антагонистическое понятие гражданину Рима, горожанину. В немецких книгах до конца XIX века для обозначения России использовалось название Reußen. На территории Германии после Первой мировой войны еще существовали территории княжеств Reuß. Впоследствии они были включены в состав государства Тюрингия.

Все упоминания о росах у византийцев и арабов вплоть до X века имеют в виду росов-дромитов – варягов, морскую ветвь готов, обитавших на северо-восточных берегах Черного и Азовского морей и Крыму. Они были остатками населения древнего Боспорского царства.

Именно их морская активность за много лет до этого родила Древний Египет. Карфаген, Афины и Рим. После деградации античного мира варяжские базы пиратов (людей моря) базируются только в дельте реки Дон. Варяги легко достигают по рекам и волокам Балтийского моря. Там, на острове Буян (сейчас остров Рюген в Германии), возникает важное для варягов святилище Святовида, древних ведических культов. Морские вольницы на юге в Азовском море и Балтийском море притягивают к себе авантюристов со всей Восточной Европы.

 

БИОГРАФИЯ СТАНОВИТСЯ ИСТОРИЕЙ

 

 

Тысячи диссертаций написаны на тему, откуда пришли вещий Олег, князь Игорь и княгиня Ольга.

Русь возникла в результате взаимопроникновения двух протоков миграций: с севера на юг и с юга на север. Такое взаимопроникновение очень заметно в былинном образе вещего Олега. Летописцы придумали ему биографию, за каждым отдельным эпизодом которой действительно стоит историческое событие либо предание. Вещий Олег объединяет в «Повести временных лет» черты героев севера и юга. Вокруг «объединителя земли Русской» и «мстителя неразумным хазарам» много тайн.

Вещий Олег стал княжить в 879 году Новгородом на правах учителя младенца Игоря, сына Рюрика. В 882 году Олег, взяв с собой много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь и кривичей, завоевал город Смоленск и Любеч. Далее по реке Днепр его дружина спустилась к Киеву, где княжили варяги Аскольд и Дир. Это был небольшой таможенный пункт на границе степи и леса.

Олег высадил часть своей дружины на берег. Сам, сказавшись больным, остался в ладье и послал к Аскольду и Диру гонца с сообщением, что везет много бисера и украшений. Надо сказать, что в верховьях Днепра на Валдае в те времена были большие промыслы по добыче речного жемчуга. Его добывали из ракушек в чистых валдайских реках и торговали им по всей Византии. Когда Аскольд и Дир взошли на ладью, Олег убил их.

Сокол Рюрик принес на Русь христианство в образе Игоря (Гора), родившегося в 878 году. Это и есть неразгаданная тайна Руси.

В Евразии была достаточно распространена практика, когда реальной властью обладал воевода, опираясь на титул малолетнего царя. Но, похоже, в случае с вещим Олегом и Игорем все намного сложнее.

 

ЛЕТОПИСЬ ФАЛЬСИФИЦИРУЕТ ФАКТЫ

 

Летопись сообщает, что в 907 году, снарядив 2000 ладей, Олег выступил в поход на Царьград. Император Лев VI Философ приказал закрыть ворота города и загородить цепями гавань. «И повелел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу».

Олег прибил свой щит к вратам Царьграда. Результатом похода стал якобы договор Руси и Византии. Большинство историков считают этот поход легендой, фальсификацией. О нем нет ни единого упоминания у византийских авторов.

Более того, академик Владимир Александрович Димов предоставил доказательства, что этот фрагмент летописи был сфальсифицирован придворным московским историком Карамзиным, чтобы скрыть правду о войне славян с евреями. Достаточно глупая попытка, но она привела к тому, что русская история много веков опирается на подложные документы.

В 911 году Олег отправил в Константинополь посольство, которое подтвердило «многолетний» мир и заключило новый договор. В подлинности соглашения 911 года сомнений нет – оно упоминается в византийских источниках.

Но уже в 912 году, как сообщает «Повесть временных лет», князь Олег погиб от укуса змеи. Это говорит о том, что если убрать из «Повести…» сомнительный фрагмент, то вещий Олег вообще никогда не воевал с христианской Византией. В это несложно поверить, потому что он, скорее всего, был сам христианином.

Здесь таится новая загадка. Дело в том, что, согласно еврейским источникам, еще в 930 году на юге Руси действует князь Олег, который действительно атакует Константинополь. А это происходит через 18 лет после его смерти.

 



Война неизбежна

Все войны возникают там, где происходит сжатие ментальных платформ, обусловленных религиями. В Х веке Византия была православной страной. Ее жители воспитывались на Библии, которая, как известно, состоит из двух частей: Ветхого и Нового Завета.

В Византии с ее вечными дворцовыми переворотами царями становились люди разных сословий и разных наций. Часто царями были армяне, которые составляли значительный процент жителей империи. А Хазария была под властью евреев, которые исповедовали иудаизм.

Их книгой была Тора – Ветхий Завет. Это и было причиной конфликта Византии и Хазарии, который вылился в армяно-еврейское соперничество. Киев был вынужден выбирать между Хазарией и Византией, между евреями и армянами.



 

ГЕНОЦИД ХРИСТИАН В КРЫМУ

 

Вероятно, эмиссары Византии смогли убедить князя Олега участвовать в войне Византии против Хазарии, начавшейся в 939 году. Но в это время вещий Олег, согласно летописи, уже был мертв. И тем не менее.

Причиной войны Византии против Хазарии был геноцид христиан хазарского царя Иосифа, который, как пишут еврейские летописи, «низверг множество необрезанных», т. е. убил много христиан.

В эту войну вмешались русы. Их вождь в источнике назван Х-л-гу (Хельгу, т. е. Олег). Согласно «Повести временных лет», в это время уже правил князь Игорь, сын Рюрика. Однако в летописях Олег наделяется титулом «царь росов». Так кто воевал на юге Руси – Олег или Игорь? Похоже, эти два человека слились в истории и различить их совершенно невозможно.

 

ОЛЕГ ПЕРЕРОДИЛСЯ В ИГОРЯ

 

В 903 году воевода Олег привел князю Игорю жену из Изборска, из рода Гостомысла. В некоторых источниках говорится, что она была простолюдинка. Девушку звали Прекраса, но Олег переименовал ее в Ольгу.

Для историков, которые умеют погружаться в изучаемые эпохи, переименование людей является ключом к тайне. Это тайные знаки, которые нам оставили древние летописцы. Олег и Ольга – это симметричные имена, означавшие в дохристианское время принадлежность к особой древней касте воинов (хельг). Таким образом, Ольга в этот момент была фактически женой не Игоря, а Олега.

Считается, что Ольга родилась около 890 года, то есть она была выдана замуж в 13 лет. В это время Игорю было 25. Однако сын Игоря и Ольги Святослав родился только в 942 году. В это время Игорю должно уже было быть 64 года. В то время как княгиня Ольга, получается, уже 39 лет была замужем за Игорем и родила сына Святослава в 52 года? Все это напоминает библейский сюжет о Саре, Аврааме и их сыне Исааке, который родился, когда уже все отчаялись. И все же что-то здесь не до конца прояснено.

Если верить летописи, то после смерти вещего Олега в 912 году князь Игорь стал полноправным русским царем. Было ему 33 года… При этом сам вещий Олег находился у власти тоже 33 года.

С одной стороны, Хельг (Олег) – это вовсе не имя, а профессия, социальная варна. Это командир дружины. Поэтому Олегом летописи могли называть и самого Олега, и Игоря. Но возможно и другое объяснение.

Дело в том, что древнерусское общество еще жило по древним законам варнашрама-дхарма. Веды говорят о четырех ашрамах, стадиях жизни человека. Каждая личность могла совершенствовать свой дух и тело, поднимаясь в социальном статусе. Каждый мог стать воином и даже жрецом. Возможно, Олег, постарев, передал власть Игорю и ушел на север. Но в этой истории, на мой взгляд, все сложнее.

Я изучаю историю с самых первобытных времен. Таинственность обстоятельств, связанных с Рюриком, Олегом, Игорем и княгиней Ольгой, напоминает мне события 1365 года до н.э. Фараон Аменхотеп нарушает традицию отречения от власти в назначенный год. Он объявил, что переродился сам в себя, как в собственного сына. Такая вот эквилибристика! Во многом виной здесь была любовь к женщине из простолюдинов Тии.

Начало христианской Руси, связанное с приходом Рюрика, деятельностью Олега и Игоря, княгини Ольги, в точности повторяет события, только происходившие 2200 лет до этого.

Образ княгини Ольги как бы списан с образа египетской царицы Тии. По аналогии с египетской историей можно предположить, что русский князь вещий Олег и русский князь Игорь, муж Ольги, – это одно лицо. Просто он после 33 лет правления принял новое имя Игорь. Гор – титул фараонов.

 

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

 

Поменяв имя Олега на Игоря, что соответствовало переходу из варны воинов в варну жрецов, русский князь тем не менее продолжил военные походы. В 939 году в результате внезапного ночного штурма он захватил иудейский город С-м-к-рай (Самкерц) на берегу Керченского пролива.

В то же время другая русская рать воеводы Свенельда покорила союзников хазар славянское племя уличей, жившее в низовьях Днестра и Буга. Война велась на обширной территории и не выглядела случайным конфликтом.

Еврейский полководец Песах вскоре освободил Самкерц, отбросил русов от берегов Азовского моря, вторгся в Крым, взял там три греческих города.

В Крыму хазары устроили новую резню христиан. Их натиск был остановлен только у стен Херсонеса, куда спаслось уцелевшее христианское население Крыма.

Затем Песах подступил к Киеву. Киевскому князю ничего не оставалось, как сдаться на милость евреям и воевать с бывшими союзниками – византийцами за интересы купеческой иудейской общины Итиля.

Все эти события в русской летописи опущены, за исключением последовавшего за ними похода на Византию. Не исключено, что этот фрагмент исчез из летописи уже в более поздние времена. Академик Владимир Димов недавно передал мне рукопись, в которой убедительно доказывает, что история о вещем Олеге была переписана историком Карамзиным в царствование императрицы Екатерины II.

Императрица активно осваивала Крым и Малороссию, и ей была нужна более «героическая история» Киева.

 

СБЫЛОСЬ ЛИ ПРЕДСКАЗАНИЕ ВОЛХВОВ?

 

После войны Киева с хазарами, около 940 года, от русского княжества отпало днепровское Левобережье – северян и радимичей впоследствии пришлось покорять заново. Северные кривичи создали независимое Полоцкое княжество. Все это говорит о том, что последствия разгрома Киева евреями были более чем серьезными.

Киевлянам абсолютно не из-за чего было воевать с православными византийцами. Большинство из правящей верхушки Киевской Руси того времени уже были христианами.

Летописец Нестор не мог придумать мотив для похода русов и ограничился голой констатацией фактов. Зато еврейский анонимный автор не без гордости приписал это давлению полководца Песаха. После четырех месяцев осады Константинополя православные защитники города применили «греческий огонь», которым подожгли корабли русов. Олег-Игорь отступил.

В 943–944 годах уцелевших русских воинов хазарские иудеи бросили в Арран (Азербайджан), где засели шииты. Однако вскоре эпидемия дизентерии вспыхнула в русском войске. В результате они пробились к берегу и уплыли обратно в Хазарию.

Половину добычи по условию договора они отдали хазарскому царю, однако царская гвардия, состоящая из мусульман, потребовала мести за гибель единоверцев. Царь не смог или не захотел спасать русов. Битва длилась три дня и закончилась победой мусульман. 30 тысяч русов погибло. Уцелевшие 5 тысяч бежали вверх по Волге, где были истреблены буртасами и булгарами.

Эта война, вероятно, протекала в 941 – 944 годах.

В Новгородской летописи об Олеге смутно намекается: «другии сказывают, будто ушел он за море…». Возможно, это и есть подтверждение, что он погиб в дельте Волги в битве с хазарским войском. Хотя не исключено, что у него была и третья жизнь. Но это пока не имеет подтверждения…

Во многих вариантах летописей присутствует легенда о смерти вещего Олега от змеиного укуса.

Волхвы предрекли князю, что он умрет от своего любимого коня. Олег вспомнил о предсказании только через четыре года, когда конь уже умер. Олег посмеялся над волхвами и захотел посмотреть на кости коня, встал ногой на череп и сказал: «Его ли мне бояться?» Однако в черепе коня жила ядовитая змея, смертельно ужалившая князя. Это, возможно, иносказание, в котором летописцы предупреждают посвященных в тайну, что к Богу надо относиться серьезно.

912 год выбран летописцами датой смерти вещего Олега не случайно, в этом скрыта еще большая тайна древности. Но я расскажу о ней как-нибудь в другой раз.

Геннадий КЛИМОВ

81 0
Лента новостей
Прокрутить вверх