Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Почему упал «Боинг»?

22.07.2014, 10:54

17 июля произошла одна из самых страшных и загадочных катастроф в истории авиации. В степь в районе города Торезе Донецкой области упал малазийский «Боинг», совершавший регулярный рейс из Амстердама в Куалу-Лумпур. Расследование катастрофы осложнено идущими в этом районе боевыми действиями между украинской армией и сепаратистами ДНР. Был ли самолет сбит, чья ракета его сбила, кому это выгодно?

 

Сегодня в социальных сетях все стали экспертами в области противовоздушной обороны. Мы решили предоставить слово профессионалам: в Твери находится главная военная академия, готовящая специалистов по ПВО для всего СНГ. А также базируется суперпрофессиональная дивизия военно-транспортной авиации. Мы решили обратиться за разъяснениями к профессионалам.

 

Михаил Хетчиков, доктор военных наук, бывший преподаватель академии ВКО имени Жукова:

– Россия уже долгое время ведет с США политическую, идеологическую, экономическую, в общем, любого рода войну, кроме вооруженной. А сейчас нас пытаются всеми способами втянуть в эту войну. Что же касается крушения «Боинга», то я могу высказать только свои догадки.

У так называемых украинских повстанцев нет и не было самолетов, а это значит, что переносные зенитно–ракетные комплексы перевозили на данный участок территории с какой–то другой целью. Случайно сбить гражданский «Boeing 777» военные просто не могли, так как зенитная установка не сбила бы его, попав в бок, крыло или другую незначительную часть.

Вторую версию, пока не завершилась работа комиссии, тоже нельзя исключать. Скорее всего, малазийский «Боинг» был сбит не системой «земля–воздух», а системой «воздух–воздух». То есть самолет был сбит истребителем, что подтверждается словами очевидцев, видевших два самолета. В этом случае излучения от зенитного комплекса остались после «избавления от свидетеля»: самолет–исполнитель уничтожили с помощью ПЗРК.

Ведь когда был сбит самолет, летевший из Армении в Россию, в конце девяностых или начале двухтысячных, там все было понятно: кто, откуда, из чего и зачем стрелял. Здесь же намеренно создаются мифы и догадки.

 

«БОИНГОМ» МОГ УПРАВЛЯТЬ ХАКЕР С ЗЕМЛИ»

 

Сергей Чуб, майор 196-го военно-транспортного авиационного полка, базирующегося в Твери:

– Что Boeing 777 сбили – это слишком громкое заявление. Это еще надо доказать. Информация с черного ящика еще не расшифрована, а случиться могло все что угодно. Boeing 777 – очень хорошая современная машина. У самолета даже в салоне есть Wi-Fi, им можно управлять с земли через Интернет. Теоретически очень продвинутый хакер может обойти все системы безопасности и манипулировать им по своему усмотрению.

Возможно, причина катастрофы в банальном отказе техники. «Boeing 777» – огромный самолет, но двигателей в нем всего два, хотя и очень мощных. Борт начинен огромным количеством электроники, и, как в машине – если отказал датчик ABS, она вообще не заведется.

– Как в воздухе происходит распознавание своих-чужих самолетов?

– У военных самолетов стоят специальные ответчики, это секретная аппаратура. У гражданских авиалайнеров совсем другая система, которая передает номер и показатели самолета, когда он пересекает зону ответственности – границу. Но диспетчер может назвать другие цифры и ввести пилотов в заблуждение. Это тоже могло стать одной из причин катастрофы под Донецком.

13 0
Лента новостей