Как трамвай превратился в динозавра

29.07.2014, 11:24

Для начала две аксиомы: 1) город создан для людей; 2) человек – это эмоциональное животное, способное любить. Оно нуждается в самореализации и отдыхе. Чтобы это получалось лучше (точнее, чтобы это вообще получалось), человеку необходимо перемещаться на большие расстояния. Город Тверь развивался неравномерно: окраины в основном являются спальными районами, а деловая и развлекательная жизнь сосредоточена в центре. Поэтому среднестатистический житель преодолевает не менее 5 км в день. Кто очень нуждается в любви, преодолевает намного больше.

Сегодня у большинства складывается мнение, что самый оптимальный способ перемещения по городу – личная машина. И самое обидное – я вынужден с ними согласиться. В Твери развалилась вся система общественного транспорта. Иногда кажется, что по рельсам ездят не трамваи, а их призраки. Призраки динозавров-трамваев. А между призраками ездят шайтан-гробы на колесах. Причем очень обидчивые. Стоит им сделать замечание: «Милейший, вы проехали мою остановку, потому что по встречной полосе объезжали вашего собрата с гор», – как тот нахмурит свою одну единую на два глаза бровь и ответит: «Я твоя мама не обижать, мою не трогай».

В такие реалиях действительно лучшее, что остается для сохранения своего комфорта и достоинства, – купить машину. И стоять в пробке. Утром перед работой. И после работы. И по выходным. Ночью тоже можно иногда постоять в пробке: городские дороги имеют определенную пропускную способность, которая уже намного меньше, чем водителей. Расширение дорог не приводит к их разгрузке. Вместе с расширением увеличивается и количество машин. Яркий пример – Москва. Автомагистрали на многих улицах уже в окна смотрят, но быстрее от этого машины не двигаются.

Единственный способ улучшить транспортную и экологическую ситуацию – развитие общественного транспорта, комфортного, быстрого и уютного, который должен стать полноценной альтернативой личному транспорту. Твери в этом плане и повезло и нет.

Почему нам не повезло: наш транспорт не развивается, а лишь пытается выжить. А повезло нам потому, что в Твери уже проложены десятки километров трамвайных путей. Да, они в ужасном состоянии, но самое дорогое – это не рельсы, а земля под ними. Ведь трамвайные пути – это еще и выделенные полосы для прочего общественного транспорта.

Недавно в Твери на вагонзаводе начали производство низкопольных трамваев. Теперь можно прямо с завода на маршрут выходить. Есть уже отведенная земля под трамвайные пути, то есть не придется перекладывать коммуникации. Казалось бы, вот идеальные условия для развития транспорта… Но не тут-то было. Мы хотим пойти по сложному и дорогому пути: снять трамваи, закатать все в асфальт. Убить город в пробках. А потом уже и новая власть придет, пусть они разбираются.

Простой экономический анализ показывает: 500 млн рублей хватит для создания двух скоростных трамвайных магистралей, пересекающих Тверь по диагонали. Первая – от Крупского моста через проспект Победы и уходит на Пролетарку, до ЦПС. Вторая – от вагонного завода через Речной вокзал и до автовокзала. Трамвайные пути должны быть огорожены, чтобы автотранспорт не мог по ним ездить. По линиям можно пустить автобусы. Этого будет достаточно, чтобы 65% жителей Твери добирались до нужных им мест в 3-4 раза быстрее, чем сейчас. Деньги на развитие городского транспорта может выделить министерство транспорта.

А теперь самый главный вопрос: зачем городу, который имеет очень благоприятные условия для развития общественного транспорта, его развивать? Судя по положению дел в городе, мысли чиновников таковы: «Незачем развивать. Ведь жители города – это расходный материал, и вообще, они нам дорого обходятся. А крупные инвестиции в город придут просто так. Главное – правильно в бубен постучать да покрутиться против часовой стрелки. И вообще… ой, котята в Интернете, отстаньте от меня, я занят…»

Никита МАЛИКОВ

37 0
Лента новостей
Прокрутить вверх