В рейтинг расточительности проекта ОНФ «ЗА честные закупки» попала Тверская область. Эксперты ОНФ выяснили, что на услуги по автотранспортному обслуживанию правительство области за три года потратило 224,2 млн руб.
Непосредственно на аренду и обслуживание одиннадцати (в 2012 г.) и двенадцати (в 2013-2014 гг.) автомобилей топ-класса из регионального бюджета было потрачено более 92 млн руб. Львиная доля трат пришлась на аренду одного автомобиля «Мерседес-Бенц S 500 L 4MATIC» (16,5 млн руб.) и двух автомобилей «Тойота Ленд Крузер 200» (18 млн руб.).
По оценкам экспертов ОНФ, аренда и обслуживание автомобилей такого класса даже по максимальным расценкам не должна превышать 2,5 млн руб. в год, тверские же чиновники ежегодно платили сумму, соотносимую стоимости этих автомобилей. То есть за три года гараж Тверской области мог обзавестись тремя люксовыми мерседесами и шестью джипами. Четыре из пяти тендеров выиграла ООО «Счет Спец Транс». При этом конкуренцию ей составляли ООО «Гема-БАС», ООО «Авто Спец Транс», которые, как и она, являются «дочками» ООО «ТРК».
– Безусловно, аренда может использоваться недобросовестными чиновниками как способ обойти любые ограничения по приобретению люксовых автомобилей. В том числе и правительственное постановление от 14 июля 2014 года, запрещающее госчиновникам использование автомобилей, произведенных не на территории Таможенного союза. В «черный список» попадают в том числе «Мерседес» и «Тойота Ленд Крузер 200», которые любят тверские чиновники. Но расточительными подобные действия не перестанут быть, поэтому общественной критики за них не избежать, – констатировал куратор проекта «ЗА честные закупки», сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов.
– Мы также направим обращение в ФАС с просьбой разобраться, насколько была ограничена конкуренция при организации тендеров на услуги по автотранспортному обслуживанию конкретно в Твери, а в целом обратить внимание на возможные попытки чиновников разного уровня с помощью аренды обойти постановление правительства о запрете закупок иностранных автомобилей, – заключил Александр Бречалов.
Продолжение темы – здесь.