Трамвай на Северном полюсе

23.09.2014, 12:56

В Твери пытаются спасти электротранспорт

Тверской трамвай ездит по краю. Ему грозит фактическое уничтожение. Инициативная группа «Тверской трамвай» решила поддержать его, а заодно и отметить 113-летие этого вида городского транспорта.

 

«ПОЛОВИНА ПРОБКИ СОСТОИТ ИЗ МАРШРУТОК»

 

Одним из первых мероприятий стал мини-концерт, прошедший 19 сентября в пабе «Северный полюс». Интерьер заведения пополнился экспонатами из музея ГЭТ: старые фото трамваев, куски рельс, компостеры и масса других любопытных вещей. Даже в туалете паба висели карты с послевоенными трамвайными маршрутами.

Гостей встречал один из создателей группы – Кирилл Булычев. Он вооружился сумкой с надписью «кондуктор ГЭТ» и обилечивал всех входящих за 50 рублей:

– Эти деньги пойдут на поддержку трамвая и музея ГЭТ. Мы уже закупили лампы для одного из вагонов, напечатали множество листовок, сделали несколько новых стендов для музея, планируем купить сидения в один из вагонов, а также компьютер в музей ГЭТ, – поясняет суть акции Кирилл.

Гости в основном припозднились. Часть из них принципиально ехала на трамваях, ведь за предоставленный бармену трамвайный билет давали скидку в 14 рублей на «Жигулевское пиво». Первым действом вечера стал круглый стол, участников которого было негусто.

Среди них выделялись: организатор группы «Тверской трамвай» Кирилл Булычев, краевед Александр Хитров, общественный деятель Вячеслав Башилов, волонтер музея ГЭТ Дмитрий Шутов, таксист Игорь Пятаков.

Вот их реплики.

Кирилл Булычев:

– Если трамвай развалится, потом развалится еще что-нибудь, так мы можем и город потерять. Мы хотим, чтобы трамвай преобразился и стал современным эффективным видом транспорта. Это показатель современного города. Бюджет Набережных Челнов почти равен тверскому, но там хватает средств, чтобы трамвай процветал.

Все говорят, общественный транспорт убыточен. Хорошо, почему тогда маршрутки в прибыли?

Дмитрий Шутов:

– Можно оставить маршрутки по окраинам, а в самом городе сделать ставку на трамвай, при этом сделать единый билет и позже замещать маршрутчиков подвижным составом малой вместимости, от ПАТП-1, к примеру. Что касается заторов на дорогах, даже сегодня трамвай в режиме пробок едет быстрее маршрутки. Я сам лично засекал от площади Капошвара до Речного вокзала: пока маршрутка стоит в пробке у «Детского мира», трамвай уже забирается на мост.

Игорь Пятаков:

– Я таксист и пришел сюда, потому что враг моего врага – мой друг. А враждую я с маршрутчиками – они причина пробок. К тому же они в день зарабатывают порядка 5-6 миллионов, а ведь эти деньги могли бы получать муниципальные перевозчики, в том числе и ГЭТ. Состав обычной тверской пробки на треть, а то и на половину состоит из маршруток. Чтобы огородить трамваи от маршрутчиков и лихачей, необязательно делать ограждение – достаточно сделать рельсы на выступе, на который автомобилисты просто не сунутся, в противном случае они рискуют разбить подвеску и погнуть кузов. Я думаю, что пока у обывателя, который ездит на трамвае на работу, не загорится костер в заднице и он не поймет, что от его бездействия все будет только разрушаться, – результата мы не увидим.

 

«ТРАМВАИ МОЖНО КУПИТЬ ЗА 150 ТЫСЯЧ»

После часа оживленных дискуссий гости решили подкрепиться сосисками, сардельками, кто-то опрокинул кружку пива. Тем временем на сцене паба появилась группа The Yar’s Birds, под песни Nirvanы они разожгли гостей, в этот самый момент буквально с электрички в паб приехал еще один активист группы – Дмитрий Степчков из департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Он был абсолютно солидарен с гостями и к своему выступлению приложил расчеты, что восстановление трамвая Твери по силам:

– Городские власти, посмотрите на другие города! В Москве в прошлом году продавали трамваи в хорошем техническом состоянии за 150 000 рублей! Плюс к ним трамваи на запчасти – бесплатно. Вдумайтесь, сегодня автомобиль гораздо дороже стоит. Администрация Твери не нашла денег, а умные города эти трамваи сразу же приобрели. Для того, чтобы сегодня восстановить в рабочее состояние маршруты №5, 11, 14, 10, 6, 4, нужно 680 млн рублей. Это капитальный ремонт, полностью новые рельсы, шпалы, балласт. Но можно купить рельсы, например, у московского метрополитена, можно сэкономить на шпалах – и снизить сумму до 170 млн рублей. Эти деньги можно найти, учитывая, что бюджет Твери 5,9 млрд.

В пабе почти не было людей – по сравнению с собранием в ГЭТ, когда в народ выходили Корзин и Тимофеев. Чиновники так и не смогли убедить людей в конструктивности своих предложений. А эти ребята на скудные средства начинают борьбу за возрождение трамвая – причем не за космические зарплаты, а на голом энтузиазме. Их предложения жизнеспособны и дешевы, в отличие от предложений американских профессоров, чиновников и питерских вузов. Просто они любят свой город и включают голову.

Павел КИРИЛЛОВ

37 0
Лента новостей
Прокрутить вверх