В Твери прошел пробег ретроавтомобилей
18 октября в Твери прошел финальный в 2014 году пробег ретроавтомобилей. Его затеял Тверской клуб любителей ретромотостарины «Союз». «Караван» присоседился к раритетной колонне и познакомился с владельцами тачек
БЕРЕГИ КОПЕЙКУ
11:30. Улица Рыбацкая постепенно заполняется раритетными авто. «Копейки», «Москвичи», «Волги» составляют две ровные колонны, стараясь не заслонять друг друга.
Заядлые автомобилисты встречают друг друга теплыми рукопожатиями, сбиваются в стайки, прохаживаются вдоль рядов, оценивая своих «ласточек». В воздухе тянет бензином и соляркой.
Несмотря на дикий холод, зрителей на пробеге немало. Они толпами ходят вдоль авто, наклоняются к номерам, внимательно разглядывают убранство салонов. Героиней выставки стала машина управления ГАИ 80-х годов, которая была бережно восстановлена полицейскими и поставлена на постамент. Каждый раз во время мероприятий ретроклуба машина снимается с постамента и участвует в пробеге. Зеваки обследуют ее до винтика, даже в движок залезают.
– Тверской ретроклуб был воссоздан лет пять назад, – объясняет председатель ретроклуба Андрей Горев. – Начинался он как филиал автоклуба ВАЗ-2101 в Москве, по-другому – «Клуб любителей копеек», поэтому они у нас составляют основную часть. Потом к нам стали примыкать владельцы других марок «Волги», «Москвичи», и мы потихонечку трансформировали все это дело в объединенный тверской ретроклуб. После выставки будет небольшой автопробег по городу – Советская, Речной вокзал, Бежецкое шоссе, площадка у Восточного моста.
«АВТОМОБИЛЬ Я НАШЕЛ В СУГРОБЕ»
«Караван+Я» поговорил с владельцами тверских ретромашин.
«Форд-Транзит» 1985 года выпуска – Дом на колесах
Юрий Веселовский:
– Эта машина относится к последнему выпуску автомобилей подобной комплекции. Я купил ее около десяти лет назад с одной целью – приятно проводить время. Сначала задняя часть фургона предназначалась только для багажа. Я заставил ее мебелью, натянул обивку, сделал освещение, и получилась вполне приятная зона, где можно поспать, почитать книгу или просто разместиться большой компанией. До сих пор выезжаю на своем «Форде» на охоту, рыбалку, на отдых с семьей. Если поломается – ремонтирую, но это бывает редко. Всегда храню в машине ее маленькую копию-модельку – на счастье.
«ГАЗ-24» 1972 года выпуска – «Военный кортеж»
Андрей Кулаков:
– У меня эта машина находится два года. Я давно охотился за ретроавтомобилем. А потом в сугробе в Заволжском районе нашел этот автомобиль, сильно потрепанный и невостребованный. Мне он понравился с первого взгляда, было в нем что-то крутое, и я уговорил бывшего владельца мне его продать. Так началась двухгодовая возня с ее ремонтом. Сейчас она наконец на ходу, этим летом я проехал на ней более 9000 км по разным выставкам и мероприятиям ретроклуба.
По словам бывшего владельца, этот автомобиль был куплен в Петербурге и некогда принадлежал одному видному военному начальнику. Так что эта ласточка ценная. Она относится к числу первосерийных в своем роде – в таком исполнении машины выпускались с 1969 по 1974 год включительно. Максимальная скорость, которую она может развивать, – 145 км/ч. При желании можно ехать и быстрее, но лучше не стоит – старушка может не выдержать.
«ВАЗ-2101» 1976 года – «Стиляга»
Алексей Яковлев:
– Эту машину купила еще моя бабушка у одного своего знакомого. Дедушка следил за ней, ухаживал, берег как зеницу ока. Со временем она перешла к моему отцу, использовалась для поездок в Москву за товаром, по Твери, мы часто выезжали на ней на природу, охоту, рыбалку.
Ко мне она перешла, естественно, уже не новой. Тогда я служил в армии, но, как только вернулся, сразу начал подумывать о реконструкции машины. Главными модификациями стали тонированные стекла и низкая посадка. Со стеклами дело обстояло просто: однажды увидел в магазине такую вот желтую пленку, и подумалось, что она могла бы неплохо смотреться на этой ласточке. Купил ее и, в принципе, не прогадал. ГИБДД тоже ничего против не имеет.
Низкая посадка – это по большей части молодежная тенденция. Хоть машина и советская, эта нотка ей к лицу. Подвеска и салон со временем тоже были мной переделаны, родного осталось мало, поэтому машина служит верой-правдой, не ломается и не капризничает.
«ЗАС-968м» 1986 года выпуска – Жужа
Кристина Трактирова:
– Эта машина досталась мне год назад, но мы уже много чего повидали вместе. Машина, я зову ее Жужа, попала ко мне далеко не новой – на ней бывшие владельцы уже не ездили, и она просто гнила в гараже. Я решила во что бы то ни стало поставить ее на ход и таким образом спасла от смерти. Она осталась в родной краске, основная часть деталей тоже родная.
Жужа по большей части выставочная машина, не каждодневная. Она любимица публики, победительница различных конкурсов и выставок. Недавно мы вместе с ней снимались в передаче «Гараж». Так что она теперь еще и актриса. Помимо Жужи у меня четыре «Запорожца», над которыми я постоянно химичу. Жужу ремонтируют редко – она служит мне безотказно, наверное, благодарит за чудесное спасение.
«ВАЗ-21013» 1985 года выпуска – «Патриот»
Максим Городничин:
– Эту машину мне подарили в августе 2011 года, точнее, отдали в добрые руки, так как она была битая. Я начал ее потихоньку восстанавливать и вот добился такого рабочего каждодневного варианта авто. Машина ездит в основном зимой, летом только иногда как рабочая лошадка – на дачу, природу.
Анастасия ВИНОГРАДОВА