Между рюмкой и табаком

28.10.2014, 11:29

Как изменился облик Твери за последний год

Городское пространство Твери стремительно меняется. Сегодня основную картину города составляют заведения «Шаварма» и «Халяль», «Куры-Гриль», «Рюмочные», «Табак». Эти и прочие заведения, погружающие в атмосферу «лихих 90-х», растут как грибы после дождя. С такой же скоростью закрываются узкопрофильные магазины: книжные, как «Букинист» на Советской, или гастрономические вроде «Кормильца» на Волоколамке – их вытесняют глобальные торговые сети.

«Караван» спросил у экспертов, о чем говорят эти изменения и каким мы увидим город через несколько лет.

 

 

«ПРИ СССР РЮМОЧНЫХ БЫЛО НЕ МЕНЬШЕ»

 

Павел ПАРАМОНОВ, девелопер:

– Открытие большого числа ларьков быстрого питания – мировая тенденция. В современном мире люди торопятся и не успевают зайти в кафе пообедать. Перехватил и побежал. Так выглядит современное общество, образ которого мы копируем с Америки и Европы. Здесь главное – вопрос качества продуктов! Ему не всегда можно доверять.

Немаловажную роль играет и вопрос экономики. Жалко, например, закрывшуюся «Техническую книгу» на Тверском проспекте, но ее никто не поддерживал долгое время. Она давно была «мертвая», и закрытие было ожидаемо. «Букинист» тоже не приносил прибыли. Сегодня надо искать новые формы экономической реализации. Возможно, сейчас и открываются рюмочные и «пивнушки», но при СССР, поверьте, их было намного больше.

Так как в киосках запретили продавать пиво, а во всех магазинах – алкоголь после 21.00, то открываются рюмочные и небольшие пивные магазины. Этот востребованный товар ищет другую нишу.

Поэтому здесь не вопрос снижения уровня качества жизни, а «обычная» конкуренция. Не забывайте, что на месте бывшего кафе «Добрыня» сейчас «Альфа-банк».

 

«НА РЫНКЕ ИДЕТ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР»

 

 Ольга БРАЙКО, руководитель консалтингового центра:

– Эта тенденция связана с грядущим кризисом. В японском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов: 1) «проблема» и 2) «возможности».

Кризис для многих – это шанс изменить свою жизнь. В проверке бизнеса участвуют все составляющие: необходимо быстро ориентироваться в меняющейся ситуации и не надеяться на русское «авось».

У людей нет денег на книги, на лишнее платье или дорогие продукты, поэтому сегодня магазины книг или элитной еды закрываются. А еще высокие налоги, высокие арендные ставки и несоответствие доходов и расходов. Бизнес профильных магазинов надо постоянно развивать – внедрять новые способы привлечения и удержания клиентов, технологии продаж, постоянно обучать персонал, а это требует вложения времени и денег. Конкуренция увеличилась – выживает бизнес с сочетанием хорошей идеи, грамотного исполнения, удачного местоположения, эффективного управления и успешного продвижения. На рынке начинается естественный отбор.

Однако люди не стали меньше есть, пить, покупать технику. Клиент стал избирательно подходить к выбору товаров и услуг. А если посмотреть глубже, есть бизнесы в Твери, которые прекрасно себя чувствуют даже в кризис.

А то, что в городе открываются ларьки с шавармой, вполне предсказуемо. Это довольно перспективное направление в индустрии питания, особенно в сложившейся экономической ситуации. Предприниматели делают ставку на более понятную простую концепцию. Кроме того, она базируется на одной из главных человеческих потребностей – еде, и поэтому заведомо выигрышна. Уличный общепит – оптимальное решение для молодых людей, прежде всего студентов и школьников. Именно в их среде популярен street-food.

Все это несколько напоминает 90-е. Этот период прочно сидит в нашем сознании как самый стрессовый для многих бизнесов. Кто-то быстро разбогател, а кто-то потерял все. Нынешняя реальность очень похожа на 90-е. Да, некоторые деньги были заработаны нечестно. Но большинство людей, кто тогда смог разбогатеть, обладали решительностью, предприимчивостью, авторитетом, физической или духовной силой. Какие люди сегодня честным путем становятся миллионерами? Те, кто обладает знаниями и технологиями ведения бизнеса. И при этом они имеют решительность и могут сделать важный шаг в нужный момент. Важно помнить: сегодня в бизнесе, чтобы зарабатывать большие деньги, достаточно знать эффективные схемы работы и уметь действовать.

 

 

«ХУЖЕ ВСЕГО – НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА»

 

Сергей ФЕДОРОВ, преподаватель дизайна среды в Тверском художественном училище им. Венецианова:

– Я не заметил, что в Твери стало больше рюмочных и быстропитов. Причем ларьки с шавармой сейчас выглядят более цивилизованно, чем даже в прошлом году. Раньше это были просто вагончики. На мой взгляд, основная проблема города – это наружная реклама.

К примеру, на ТЦ «Можайский» и Доме Союзов все щиты разнокалиберные, что режет глаз. Есть много казусов в написании рекламных слоганов и вывесок с названиями – например, магазин сумок пишется несколько двусмысленно: «СУмочКА».

Что касается закрытия узкопрофильных магазинов, в основе лежат простые вопросы спроса и экономики. У нас не такой большой город, чтобы создавать магазин с одним направлением продукции. Ведь до сих пор существуют и «Мир книг», и «Фолиант», потому что они предоставляют ассортимент для различных слоев населения. Поэтому в торговле главное – вести хорошую ассортиментную политику!

Анастасия РОМАНОВА. Фото автора

25 0
Лента новостей
Прокрутить вверх