Новый виток полемики между Альфредом Кохом и Геннадием Климовым
К 145-летию отмены крепостного права в России в журнале «Медведь» была опубликована статья бывшего вице-премьера правительства РФ Альфреда Коха об истории и идеологии рабства в России. Мы продолжаем публикацию заочной полемики главного редактора журнала «Умное производство» Геннадия Климова с основными тезисами статьи Коха. Напомним, первая часть этой статьи была опубликована две недели назад. Мы остановились на том, как начиналось закабаление свободных русских хлебопашцев
ОТКУДА ПОШЛИ КАЗАКИ?
КОХ: – Крестьянин еще не смирился, еще не согласился он со своим положением вечного должника. Крестьянин продолжает традицию предков и уходит. Просто так. Бросает все, имущество, инвентарь – и уходит на другие земли. Но не тут-то было. Если раньше он мог уйти и ему за это ничего не было, то теперь он – беглец от долгов. А раз так – то его разыскивают, находят, наказывают и т.д. Более того, была разработана система штрафов для помещиков, которые приняли в свои земли и заключили договор с крестьянином, который «неправильно» ушел от прежнего хозяина.
Указом от 9 марта 1607 года урочные лета увеличились до 15 лет, потом до 20, а потом Соборным Уложением 1649 года – отменены вовсе. Крестьянин разыскивался всю жизнь, без срока давности. Как фашистский преступник.
Параллельно затруднялся и «правильный» выход. Сначала выход крестьян был не регламентирован. Захотел – ушел. Потом Иван III Судебником 1497 года установил один обязательный общегосударственный срок выхода – неделю до Юрьева дня (26 ноября) и неделю после. В этом была определенная логика: крестьянин уходил после сбора урожая, т.е. по окончании ежегодного сельскохозяйственного цикла. Затем, в 1550 году, Судебник Ивана Грозного дополнительно обязал крестьян засевать перед уходом озимь.
…Окончательно Юрьев день был отменен в 1597 году. Тогда же, когда первый раз были установлены «урочные лета».
Это произошло во время правления слабовольного (а может, и слабоумного?) царя Федора Иоанновича. Фактически государством правил Борис Годунов. Историки почти убеждены, что отмена права крестьянского выхода и установление государственной системы сыска беглых крестьян – это его рук дело. И потом, уже в свое царствование, он продолжил дело закабаления крестьянина и дальше.
И тогда крестьянин побежал за пределы Московского государства. Иван Грозный присоединил к России Казанское, Астраханское и Сибирские ханства, фактически освободив тем самым от татарского владычества все среднее течение и низовья Дона, Волги и Яика. Контроль со стороны Москвы за этими территориями отсутствовал, и беглые крестьяне устремились туда – в Дикое Поле.
Нельзя сказать, что они пришли на пустое место. Здесь издавна ходили ватаги лихих людей – казаков-разбойников. У них были свои правила жизни, они никому не подчинялись, дорожили своей свободой и жили охотой, рыболовством и… грабежом. Обычное по тем временам дело.
КЛИМОВ: – Со стороны Москвы степь всегда казалась дикой, но бассейн Дона и Северского Донца – это древнее Семиречье. Это центр арийской империи Араты, которая была создана здесь в конце четвертого тысячелетия до н.э. первыми царями – пятью братьями Пандавами. Их имена сохранились в арийском эпосе, как и подробнейшее описание событий, которые происходили здесь. Здесь варился котел мировой истории. Это земли северного колена Иуды, вотчина царя Давида, предка Иисуса Христа. Здесь сражались предки евреев с предками филистимлян, эллины с троянцами. Здесь возникли первые готские королевства. Так что жизнь в «Диком поле» была всегда. На Куликовом поле против русского войска Дмитрия Донского воевало такое же русское войско из этих мест во главе с половцем, уроженцем Киева, Мамаем.
Степь на Руси всегда была оплотом свободы. К сожалению, русская история настолько сфальсифицирована и идеологизирована, что простые люди не знают своего прошлого. Они Иваны, не помнящие родства, – поэтому ими так легко манипулировать.
После введения на Руси крепостного права на юг действительно хлынули бежавшие с севера крестьяне, которые не захотели быть рабами. Но здесь они попадали в среду свободных людей, которые тысячелетия имели воинские привилегии. У них всегда было право не платить налоги государю, право личной свободы и одна обязанность – в лихую годину с оружием и на коне отправляться на войну.
Как значимая в военном отношении сила запорожские, донские, волжские и уральские казаки появились во второй половине XVI, начале XVII века.
До Петра I вся русская армия была наемная. Не имея денег сформировать большую наемную армию, он решил создать т.н. регулярную армию, т.е. армию, в которой служат бесплатно, силком.
Победа – опасная вещь. Она служит победителю плохую службу. Русский мужик одержал победу в Гражданской войне, результатом которой были колхозное рабство и в конечном итоге полное уничтожение русского крестьянства.
Казаки – это прежде всего потомки воинского сословия, селившегося на границах варварского мира для его защиты.
Цари-реформаторы сотворили под предлогом внедрения западной культуры самые невероятные глупости и изуверства над народом. А все из-за незнания самой сущности русского народа.
В России еще не выросло в условиях свободы даже одного поколения. И что мы хотим? Что тогда удивляться холуйской психологии значительной части россиян? Между тем начиная с 2012 года стало заметно, что в России вновь формируется кастовое общество с элементами рабства.
ПРЕВРАЩЕНИЕ ВАРВАРСКОГО ОБЩЕСТВА В КАСТОВОЕ
КОХ: – Крестьянские и казацкие войны и бунты еще долго сотрясали русское государство. Фактически они никогда не кончались.
Однако крестьянское сопротивление постепенно слабело. С казаками власти предпочли мало-помалу договориться, отдав им землю, на которую они претендовали, и освободив от налогов в обмен на воинскую службу (т.е. фактически приравняв к дворянам). А на территории коренной Руси все меньше крестьян пыталось вырваться на волю. Родившиеся уже несвободными, крестьянские дети не знали другой жизни, и медленно, незаметно, свободный русский народ превратился в помещичье имущество. Как шкаф или собака.
Петр I проводит реформу армии и начинает рекрутский набор. До Петра I вся русская армия была наемная. Она состояла из «служилых людей по отечеству» – бояр, детей боярских и дворян, которым платили за службу землей. И «служилых людей по прибору» – стрельцов, которым платили деньгами. Однако Петру этого показалось мало. Не имея денег сформировать большую наемную армию, он решил создать т.н. регулярную армию, т.е. армию, в которой служат бесплатно, силком. Ну, в общем, то, что сейчас стыдливо называется «священным долгом».
Начался набор рекрутов. То есть простых крестьянских и посадских парней забривали в солдаты на 25 лет. Фактически – навсегда. Редко какой инвалид возвращался обратно. Большинство – нет. Кто погибал в бою, кто от ран.
Я хочу, чтобы было понятно это тектоническое изменение взаимоотношений между податным населением и государством. До этого момента государство говорило примерно следующее: я вас охраняю, а вы за это платите мне налоги. И в этом была своя логика. Да, дворяне налогов не платили, но зато всякий раз должны были идти воевать. Теперь государство говорило иначе. Оно говорило, что налоги платить – это хорошо, а вот еще и в армию нужно отдавать своих сыновей. Народ воспринял это очень плохо. Действительно, если мы платим налоги, да еще и бесплатно служим в армии, то куда, спрашивается, идут эти налоги и зачем тогда все эти бояре с дворянами, зачем их одарили землей и нами, раз они не справляются с военными задачами государства?
КЛИМОВ: – Все так. Этим отличается варварское общество от кастового. Варна – это не только привилегии, но и обязанности. Принадлежность к варне не передается по наследству. Каждый сам должен доказать своей жизнью, что он воин или святой старец. Но со временем такое общественное устройство деградирует. Варны превращаются в касты, святые старцы в «попов с кадилами», а воины в дворян-бездельников. Создаются условия для революции, слома.
В русской истории цари-реформаторы сотворили под предлогом внедрения западной культуры самые невероятные глупости и изуверства над народом. А все из-за незнания самой сущности русского народа. Нельзя проводить умную политику, находясь в иллюзиях. Это относится ко многим царям прошлого и нынешним руководителям особенно. Эти нынешние делают реформы ради реформ, напоминая осла в посудной лавке.
КОХ: – Тогда появилась фантастическая конструкция, которая до сих пор вызывает у меня изумление своим бесстыдством. В народе начали будить гражданские чувства. Как будто это были не бессловесные рабы, которых можно было пытать, продать, изнасиловать, а свободные и равноправные граждане, мечтающие жизнь отдать за любимую отчизну, за ее славу и величие. Именно тогда народу начали подсовывать подмену, и слово «родина» объявили синонимом слова «государство».
Непатриотичный народ не понял этого призыва. Ежегодный рекрутский набор превратился в нескончаемую душераздирающую трагедию. Новобранцы бежали, их ловили, царских офицеров убивали… Короче, кошмар. Государство стало кровно заинтересованным в том, чтобы крестьяне были «крепко прикреплены» к земле и к ее владельцу, не бегали туда-сюда и вообще – сидели смирно. Иначе невозможно было сформировать армию.
И наконец, финиш: если при Петре I дворяне обязаны были служить пожизненно, то потом эти требования стали мягче. Первое облегчение было сделано Анной Иоанновной, установившей, что дворяне должны служить от 20– до 45-летнего возраста, после чего могли оставлять службу; одному дворянину из каждого семейства дозволялось вовсе не являться на службу, а заниматься хозяйством в имении. Петр III 18 февраля 1762 года освободил дворян от обязательной службы. Екатерина II подтвердила это право «Жалованной грамотой дворянству» 1785 г.
Теперь дворяне могли не служить. Ни в армии, ни по статской линии. Мол, служба – дело добровольное. А налогов по-прежнему не платите. И земли, что вашим предкам государь дал за службу и для кормления, можете себе оставить. Вот так!
НАПОЛЕОН И БРЕЖНЕВ – «ОСВОБОДИТЕЛИ» КРЕСТЬЯНСТВА
КОХ: – Своим декретом Конвент от 17 июля 1793 года отменил без вознаграждения все феодальные права и предписал сожжение всех долговых обязательств.
Наполеон продолжил это дело в масштабах всей Европы. Везде, где ступала его армия, все феодальные прибамбасы отменялись полностью, раз и навсегда. В Италии, в Германии, в Польше. Аристократы его ненавидели, простые крестьяне и горожане встречали овацией. Поляки и итальянцы его просто обожествляли.
…Главную битву у русской армии он выиграл при Бородино, и она отступила. Москву взял. Но коммуникаций не защитил и войну проиграл. Добрый русский народ, в отличие от других, овацией его не встретил, а развернул у него в тылу партизанскую войну, что фактически обрекло Наполеона на поражение. Вольно или невольно, но русский крестьянин еще на пятьдесят лет обрек себя на рабство. Собственными руками…
Кстати, умные пруссаки, после освобождения от Наполеона, крепостного права не восстановили, а вот австрияки, как держава-победительница, его не тронули и отменили даже на год позже, чем русские, в 1862 году. Так до конца и были они самыми отсталыми странами Европы – Россия да Австро-Венгрия.
Победа – опасная вещь. Она служит победителю плохую службу. Через сто лет русский мужик одержит еще одну победу – в Гражданской войне. Результатом этой победы будет колхозное рабство и в конечном итоге полное уничтожение русского крестьянства.
КЛИМОВ: – В 1861 году отменили крепостное право, но в измененном виде оно вернулось вместе с советской властью. Теперь оно распространялось на все население. ЦИК и Совнарком СССР ввели в 1932 году паспортную систему. Паспорта вводились только для жителей городов, рабочих поселков, совхозов и новостроек. Колхозники были лишены паспортов, и это ставило их в положение крепостных. Уехать в город и жить там без паспорта они не могли: согласно п. 11 постановления о паспортах такие люди подвергаются штрафу до 100 рублей и «удалению распоряжением органов милиции». Предусматривалось за повторное нарушение лишение свободы на срок до двух лет.
В 1970 году возникла небольшая лазейка для колхозников. В «Инструкции о порядке прописки и выписки граждан исполкомами сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся», утвержденной приказом МВД СССР, была сделана внешне незначительная оговорка: «В виде исключения разрешается выдача паспортов жителям сельской местности, работающим на предприятиях и в учреждениях, а также гражданам, которым в связи с характером выполняемой работы необходимы документы, удостоверяющие личность».
Этой оговоркой и стали пользоваться те, кто любыми средствами готов был бежать из разоренных деревень в мало-мальски обеспеченные города. Но лишь в 1974 году началась поэтапная законная отмена крепостного права в СССР.
Полная паспортизация началась 1 января 1976 года и закончилась 31 декабря 1981 года. Было выдано 50 миллионов паспортов. В 1982 году умер Генеральный секретарь ЦК КПРС Леонид Брежнев. После этого начался развал империи рабов СССР.
В России еще не выросло в условиях свободы даже одного поколения. И что мы хотим? Что тогда удивляться холуйской психологии значительной части россиян? Между тем начиная с 2012 года стало заметно, что в России вновь формируется кастовое общество с элементами рабства. Российские чиновники получают все больше привилегий без обязанностей.
Производительным трудом занято всего около 10% населения, при этом именно это сословие находится в самом униженном положении. У них нет спецболниц, спецотпусков, спецпенсий. Расцвело кумовство – первый шаг к наследованию привилегий. Не за горами – новое крепостное право?