Областной центр может навсегда потерять трамвайные и троллейбусные маршруты
МУП «Горэлектротранспорт» задолжал «ТверьАтомЭнерго-сбыту» 51,5 млн рублей. В понедельник, 15 декабря, часть трамвайных и троллейбусных линий электропередач была обесточена. Полное отключение троллейбусов и трамваев приведет к транспортному коллапсу: маршрутки не справятся с пассажиропотоком, возросшее количество автомобилей приведет к увеличению количества ДТП, и так участившихся из-за гололеда.
МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ, ВСЕ РАВНО ВЕДЬ НЕ ОТКЛЮЧАТ?
В понедельник были обесточены четыре подстанции, не вышел на маршрут троллейбус №3, трамваи в Затверечье, отключена электроэнергия на троллейбусной линии в микрорайоне «Южный».
– С тех пор как мы приступили к работе, с 1 апреля 2014 года, мы не получили ни копейки за предоставленные услуги, – комментирует официальный представитель «ТверьАтом Энергосбыта». – Мы предложили администрации выход из ситуации, но нам не пришло никакого ответа. Отключить подачу электроэнергии мы планировали еще 18 сентября, но, учитывая социальную значимость горэлектротранспорта, решили повременить. Сейчас полное ограничение МУП «ГЭТ» планируется в пятницу, 19 декабря.
Интересно, как на это отреагировала администрация Твери. Она направила обращение в прокуратуру Центрального района Твери с требованием принять меры прокурорского реагирования – в том числе путем обращения в суд – в отношении ОАО «АтомЭнергоСбыт» по недопущению ограничения режима электропотребления МУП «ГЭТ». Администрация делает акцент на том, что «под угрозу ставится работа всего городского электротранспорта, который выполняет важнейшую социальную функцию по перевозке пассажиров, в том числе и льготных категорий».
Встречный вопрос к администрации: почему она не может взять на себя ответственность за выполнение «важнейшей социальной функции» и выплатить долги поставщику, который, в свою очередь, свои обязанности перед МУПом выполняет? Чья это задача, как не администрации, закладывать под горэлектротранспорт определенную финансовую базу?
После войны было проще
В преддверии освобождения Калинина уместно вспомнить следующее. Троллейбусная линия заработала в городе в 1967 году, а трамваи появились еще в 1901-м, но были разрушены во время немецкой оккупации.
Практически сразу после освобождения Калинина, 16 декабря 1941 года, встала задача восстановить трамвайное сообщение, это было сделано к 1945 году. Городской транспорт, который пережил войну, сейчас загибается от бесхозяйственности.
МАРШРУТКИ ВМЕСТО ТРАМВАЕВ
Трамвайное хозяйство не поддерживалось по меньшей мере 20 лет. Все пришло в такое ветхое и полуразрушенное состояние, что для спасения тверского трамвая необходимо срочное вмешательство.
В сентябре 2014 года городские власти всерьез заговорили о процедуре банкротства «Гор-ЭлектроТранспорта» и о закрытии трамвайных маршрутов в связи с износом путей и подвижного состава. Для восстановления трамвайной инфраструктуры Твери, по подсчетам одних экспертов, понадобится около 800 млн рублей. Другие эксперты, в частности, Дмитрий Степчков из департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, уверены, что сумма для восстановления трамвая в Твери будет варьироваться от 170 до 680 млн рублей, в зависимости от стоимости материалов для капитального ремонта путей и стоимости единиц подвижного состава.
Запуск процедуры банкротства подвешен в воздухе. В ноябре состоялось судебное заседание в Арбитражном суде Тверской области, на котором возникли вопросы, прежде всего по тарифообразованию. Сотрудники МУП «ГЭТ» уверены в том, что тарифы не соответствуют реальной конъюнктуре. И накопление долгов не что иное, как предоставление пассажирской услуги ниже себестоимости перевозки. Судья дал запрос по тарифам в энергетическую компанию, поэтому судебный процесс был прерван на неопределенное время.
Цифра
98 423 156,13 руб. на аренду автомобилей
Правительство Тверской области проводит электронный аукцион «Оказание услуг по автотранспортному обслуживанию правительства Тверской области в 2015 году» и готово заплатить за это более 98 миллионов рублей.
При этом в областном центре отключают троллейбусные и трамвайные линии из-за долга 51,5 млн рублей. Господа чиновники, может, вам лучше ездить на трамвае и быть ближе к народу?
Для рассмотрения дела было принято решение привлечь в качестве третьих лиц Федеральную службу по тарифам и Главное управление региональной энергетической комиссии Тверской области. Предположительно следующее заседание должно состояться 18 декабря. Как раз в этот день профсоюз МУП «ГЭТ» устраивает митинг в защиту тверского трамвая на площади Славы.
Что касается зарплаты работникам МУП «ГЭТ», то на предприятии действует приказ директора: все выходят на работу, при этом 2/3 заработка сохраняется.
По поводу пассивного поведения властей в вопросах электротранспорта складываются самые различные версии. Кто-то считает, что с процедурой банкротства электрический транспорт исчезнет навсегда и его место займут автобусы. Кто-то предполагает, что сначала обанкротят МУП ГЭТ, затем ПАТП-1, землю продадут под застройку, а рынок городских пассажирских перевозок отдадут на откуп маршрутчикам. Для будущего Твери это будет иметь катастрофичные последствия.
Павел КИРИЛЛОВ, Дмитрий КОЧЕТКОВ