Жители борются за возрождение трамвая
18 декабря в 12 часов на площади Славы состоялся митинг в поддержку тверского трамвая. Его участники протестовали против банкротства «МУП ГЭТ». Митинг прошел содержательно – правда, в этот же день в суде МУП «ГЭТ» был признан банкротом
ЧАСТЬ 1. «КАКОЕ ПОДЛОЕ КОВАРСТВО»
Несмотря на холод, на площади присутствует около 400 человек. У многих в руках алые флаги КПРФ, а также плакаты и транспаранты, которые пестрят креативом: «Чтоб не закрыли предприятие, поставим камень и распятие!», «Рабочий класс хотят нагнуть, чтоб нам ни охнуть, ни вздохнуть».
Начальник диспетчерской службы Коршунова приводит данные Росстата: убытки МУП «ГЭТ» в Твери возмещаются лишь на 15%, хотя в других регионах этот показатель не менее 50%. У Коршуновой заготовлено обращение к губернатору с призывом обратить внимание на проблему. Она зачитывает его, хотя Шевелев так и не появился на митинге.
От женщин-вагоновожатых, выступающих с трибун, часто раздается вопрос, как им поступать с оформленными кредитами и ипотеками и почему наши братья из «братских республик» имеют возможность кормить свою семью, а они – нет.
Сити-менеджер Юрий Тимофеев, присутствовавший на митинге, сохранял спокойствие:
– Я разделяю ваше настроение, но не вижу оснований оставлять предприятие в том виде, в котором оно есть. Да, у нас есть 40 млн на субсидии, и нам удалось добавить к ним еще 100 млн, а это в 5 раз больше, чем в 2014-м. Но нужно признать, что предприятие не будет рентабельно, наша задача сделать его хотя бы посильным для городского бюджета.
Аплодисментов сити-менеджер не сорвал.
– Юрий Васильевич, чем грозит для сотрудников предприятия, да и для города, признание его банкротом?
– Сегодня это единственный выход. Долги МУП «ГЭТ» свыше 170 млн, из которых 100 млн – это отчисления в пенсионный фонд и 70 млн – это счет за электроэнергию. По завершении процедуры банкротства счета обнулятся, и будет возможность работать дальше.
Вы поймите, у нас много проблем: детские сады, вывоз мусора, а я должен поделить 3 рубля на 10 человек.
– То есть трамваев не будет, а троллейбусы останутся?
– Сокращение трамвайных маршрутов я считаю правильным. Например, за Волгой, где на них никто не ездит. Мы предлагаем водителям трамваев переучиваться на троллейбусы, для которых планируется сделать выделенные полосы, но это получится не везде.
– Будут ли сокращения на предприятии?
– Я не могу сказать, что сокращений не будет вовсе. Это называется «оптимизация производства». Сейчас мы разрабатываем комплекс мер по решению вопроса.
ЧАСТЬ 2. «КАМЧАТКУ» НЕ УСЛЫШАЛИ
Слушание по делу о признании должника МУП «ГЭТ» банкротом проходили в Арбитражном суде Тверской области 18 декабря.
По иронии напротив зала судебных заседаний, где проходят слушания, висит большая черно-белая фотография, на которой запечатлена Тверь середины ХХ века. Площадь Ленина, здание тогдашнего горисполкома, и в центре композиции… трамвай.
Начинаются перечисления заинтересованных сторон. Истец, и он же ответчик МУП «ГЭТ». В роли третьих лиц выступает ряд организаций: Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области, администрация города Твери, департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери, главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, Федеральная служба по тарифам. Но главные заинтересованные лица – это сами работники предприятия – члены совета трудового коллектива. Здесь их трое, они скромно сидят на «камчатке»… Именно они написали ходатайство, мотивируя это тем, что МУП является социально значимым объектом и его банкротство затронет интересы 1200 тружеников предприятия, с семьями – свыше 4000.
«Мы считаем, что предприятие было умышленно доведено до банкротства путем планомерного сокращения дотаций», – ходатайствуют работники. Однако после недолгих прений судья Першина отклоняет ходатайство. Дальше все развивается стремительно. Собственники должника просят признать его банкротом, представители третьих лиц не видят препятствий для этого. Трудовой коллектив робко пытается возражать, дескать, долг возник не по их вине, банкротство является умышленным.
Затем суд просит всех удалиться для вынесения решения. Потолкавшись в коридоре 5 минут и стараясь не глядеть на фотографию, все возвращаются в зал, занимают свои места, и судья постановляет: ввести наблюдение за предприятием и назначить на этот период арбитражным управляющим Глаголева Романа Анатольевича. По сути, это означает начало процедуры банкротства. Выслушав вердикт, все выходят в коридор.
– Намерены ли вы обжаловать данное решение? – спрашиваю я одного из членов трудового совета.
– А смысл? – отвечает он вопросом на вопрос.
– Но вы будете бороться дальше?
– Само собой. Мы доведем это дело до общественности, будем писать в Администрацию Президента и, конечно, протестовать. Если понадобится, перекроем улицы. Вы поймите, ведь это целенаправленное уничтожение конкурентов на рынке пассажирских услуг. То, что чиновники лоббируют интересы маршруток и такси, обусловлено и родственными связями, и круговой порукой. Не секрет, что заявление о банкротстве было написано нашим начальником Федоровым под давлением чиновников. Но об этом не принято говорить в официальных кругах.
Свое имя этот человек просит не называть.
Андрей АФАНАСЬЕВ