Игра в мусор

20.01.2015, 13:12

Кто устроил в Твери мусорный коллапс?

У компании «Экобытсервис» самый большой парк современной мусороуборочной техники в регионе

В начале января часть Твери, особенно Заволжский район, засыпало мусором – контейнерные площадки должным образом не убирались. Почему это случилось? Мнения разошлись. «Экобытсервис», подрядчик по вывозу мусора, говорит, что он сознательно приостановил деятельность из-за отсутствия договора с ГУК Заволжского района. Администрация района считает, что у подрядчика финансовые трудности. «Караван+Я» предполагает, что здесь возможна политическая провокация

 

Напомним, 22 октября в Твери прошла встреча директоров управляющих компаний и представителей департамента ЖКХ, где УК ненавязчиво предлагалось «рассмотреть» МУП «САХ» в качестве структуры по вывозу мусора. Мотивировка была такая: «Надо поддержать муниципальное предприятие». Еще лет пять назад почти все тверские УК сотрудничали с САХом, но были в основном недовольны качеством услуг и бюрократичностью структуры. После того, как на рынок вышли частные компании, почти 90% УК перешло к ним. Теперь, возможно, САХ под покровительством городской администрации пытается их вернуть. И «случайно» произошедший мусорный коллапс – хороший для этого повод.

Своевременно не оплаченные денежные средства по договорам, отсутствие самих договоров и, как следствие, приостановка вывоза мусора всегда можно объяснить жителям недобросовестностью подрядчика. Для этого можно придумать массу причин, от поломок машин до финансовых трудностей подрядчика. Все зависит только от фантазии заинтересованных лиц.

 

«САХ ТАКОЙ ЖЕ МУП, КАК И Я»

 

Дмитрий ЛЕВКИН, директор МУП «ТДЕЗ»:

– Действительно, несколько дней в наших дворах не вывозился мусор. Подрядная организация, «Экобытсервис», в одностороннем порядке отказалась это делать.

Они мотивировали это тем, что 25 декабря 4 машины вышли из строя, также не хватило средств на горюче-смазочные материалы (у учредителя компании две нефтебазы, несколько заправок и одна из самых крупных фирм по торговле ГСМ. – Прим. корр.). Это повлекло за собой вынужденную остановку деятельности. Долгов перед «ЭБС» у нас не было – если только текущая задолженность (за предыдущие два месяца у компании имеется задолженность в 2 500 000 рублей, об этом «Экобытсервис уведомил администрацию района, поясняет директор «ЭБС» Павел Чуровой. – Прим. корр.).

В каникулы мы привлекли МУП «САХ», и с 1 по 11 января мусор вывозил он. Сейчас опять работает «Экобытсервис», но с 1 февраля мы планируем перейти в САХ. Мне проще работать с САХом, который такой же МУП, как и я. На него мне легче воздействовать через городскую администрацию.

В свое время я уже работал с САХом, но «Экобытсервис» показал лучшие результаты, и мы перешли к ним. Сейчас, насколько я знаю, САХ финансово поддерживают городские власти, его автопарк обновился. Почему бы не попробовать снова поработать с ними?

 

«КОНЕЙ НА ПЕРЕПРАВЕ НЕ МЕНЯЮТ»

 

Михаил КАМИНСКИЙ, директор УК «ТЖК»:

– Наша компания обслуживает дома в Заволжском районе, но нас мусорный коллапс почти не затронул.

Да, в начале января «Экобытсервис» на 2–3 часа запаздывали с вывозом мусора. Я знаю, что на площадках должников скопилось много мусора – его и вывозил «Экобытсервис» по просьбе и.о. главы Заволжского района Михаила Дроздова. Очевидно, что в этом случае график мог сбиться.

Мы находимся ближе к микрорайону «Юность», а именно с той стороны выходит машины для сбора мусора. Как я знаю, все компании со стороны Юности – ЖЭУ-18, «Энергия» – убирались вовремя. К тем, кто находится дальше, машины ехали дольше. Сейчас ситуация выправилась, и мусор вывозится вовремя.

«Экобытсервис» – достаточно хорошая фирма, с которой я работаю 5 лет. У них хороший тариф и качественная уборка. Из-за этого случая мы не будем разрывать с ней договор: коней на переправе не меняют.

Мы можем вернуться к САХу, если там тариф будет ниже и работа лучше. Но пока у САХа отечественные автомобили и штат 300 человек, это очень громоздкая и неэффективная структура.

Возможно, во всей этой истории былая некая провокация со стороны заинтересованных лиц. Как могли одновременно не оплатить задолженности сразу несколько УК?

Может, «Экобытсервису» кто-то сознательно вставляет палки в колеса.

 

«МЫ ПОСТЕПЕННО ВХОДИМ В ГРАФИК»

 

Максим БАЛЮК, директор УК Пролетарского района:

– В новогодние каникулы было много мусора, сбился график его вывоза. Основная причина – поломка 4 машин подрядчика в конце декабря. Имеющимися машинами «Экобытсервис» не смог вывезти мусор. Однако уже 1 января они начали вывозить мусор, а к 4 января они почти полностью «разгребли завалы».

Сейчас мы постепенно входим в график – думаю, к концу января ситуация стабилизируется. В нашей УК есть небольшая задолженность перед «Экобытсервисом» – в рамках 1–1,5 месяцев.

У нас нет желания сменить подрядчика, все спорные вопросы мы обговорили с «ЭБС».

 

«ЭТО СПОР ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ»

 

Михаил ДРОЗДОВ, и.о. главы администрации Заволжского района:

– Случившийся мусорный коллапс связан с обслуживающей организацией – «Экобытсервисом». В связи с банкротством управляющей компании Заволжского района они стали требовать, чтобы им немедленно выплатили деньги. Хотя по договору услуги, произведенные в декабре, оплачиваются в январе.

Тогда компания прекратила вывозить мусор в домах, обслуживаемых УК Заволжского района.

3 января мы собрали в администрации экстренное совещание с участие районного прокурора. Затем объехали контейнерные площадки, около 20 из них оказались неубранными – в связи с этим будет возбуждено административное производство.

Впоследствии «Экобытсервису» и УК Заволжского района будут выписаны штрафы. Это спор взаимодействующих субъектов, к которым мы применим меры административного воздействия.

После совещания «Экобытсервис» представил график вывоза мусора до 7 января. Впрочем, работать они начали еще 2 января, после моего звонка (и после обещаний повлиять на должников сразу после 11 января, добавляет Павел Чуровой. – Прим. корр.)

По нашему мнению, у «ЭБС» финансовые проблемы, связанные с падением курса рубля, так как их мусороуборочные машины взяты в лизинг. (Некоторые машины действительно взяты в лизинг, но в рублях. К тому же у «Экобытсервис» нет задержек ни по лизинговым, ни по кредитным платежам, комментирует Павел Чуровой. – Прим. корр.).

Мы дали УК рекомендацию искать альтернативную фирму по вывозу мусора – например, обратиться в тверской «САХ».

– Вам не кажется, что этот коллапс – предлог «заманить» управляющие компании в САХ, интересы которого лоббирует городская администрация?

– Мы не имеем права заставить никого переходить, они сами изучают вопрос. Пока они не расторгли договор с «Экобытсервисом».

 

«МЫ ПОГАСИМ ДОЛГИ К 20 ЯНВАРЯ»

 

Константин ЛЕСНИКОВ, директор УК Заволжского района:

– У «Экобытсервиса» сломалась техника, и они не смогли вовремя убрать мусор. У нашей компании есть текущая задолженность, но мы ее погасим до 20 января.

Пока работаем с «ЭБС», а по поводу перехода к МУП «САХ» я вам ничего сказать не могу.

 

«МЫ ПОЛТОРА МЕСЯЦА ПОДПИСЫВАЕМ ДОГОВОР»

 

Павел ЧУРОВОЙ, директор ООО «Экобытсервис»:

– Вечером 19 января в офис «Экобытсервиса» приехал директор УК Заволжского района Константин Лесников на переговоры. Недавно с подачи городской администрации этот банкротящийся УК плавно трансформировался в ГУК Заволжского района. Уже полтора месяца новый ГУК не может заключить с «Экобытсервисом» договор на вывоз мусора. Из-за этого почти все ближнее Заволжье повязло в грязи: помойки переполнены, жители возмущены.

Руководство ГУКа прикладывает к договору «протокол разногласий». Там они навязывают нам штрафные санкции за содержание мусорных контейнеров. Хотя этот пункт всегда входил в компетенцию УК – в их ведении находятся мусорные площадки, они собирают деньги с жителей, они получают штрафы за неубранный мусор. Почему мы должны брать это на себя?

В домах, которые обслуживает ГУК Заволжского района, уже две недели не вывозится мусор. Недавно мы забрали часть контейнеров с территории УК – это было показание к тому, что мы не будем работать без договора.

И.о. главы Заволжского района Дроздов дал нам срок подписания контракта до 15.00 19 января. Но этого сделано не было. Если мы на неделе не подпишем договор, то заберем наши контейнеры из дворов, которые обслуживает ГУК.

– Почему на новогодних каникулах мусора в городе было больше, чем обычно – причем не только в Заволжском районе, но и в других?

– На мой взгляд, произошло неудачное стечение нескольких факторов. Хронология событий такова. 25 декабря у «Экобытсервиса» вышло из строя 4 машины. 26 декабря по реестру должников я посмотрел, что многие управляющие компании должны нам еще за ноябрь и решил, что вывозить мусор должников не является нашей первейшей задачей. К тому времени уже месяц тянулась эта волокита с договором ГУКа Заволжского района. Конечно, в другой ситуации мы могли арендовать машины, как-то заменить их. Но здесь посчитали, что работать с ГУКом, с которым даже нет договора – это не первая необходимость. Микрорайон Юность за Волгой обслуживают другие УК, с которыми мы тоже сотрудничаем – и там почти нет проблем с вывозом мусора. Химинститут, Южный, Пролетарка, Орджоникидзе – мы работаем во всех районах города и оперативно реагируем на любую поступившую информацию – когда, например, присылают фотографии неубранных контейнеров.

В Мигалове у нас 7-8 точек, из трех мы сегодня не забрали мусор вовремя, так как две машины еще находятся в ремонте. Но это рабочий момент – так всегда было после новогодних праздников. Если на время выбьешься из графика, люди начинают бить тревогу и думать, что это станет закономерностью.

Уверяю, что это не так.

Просто в этом году рядовая ситуация вызвала широкий общественный резонанс. Временный фактор растянулся на полтора месяца из-за проволочек с договором именно с ГУКом Заволжского района. В УК Пролетарского района тоже были долги, но мы обо всем договорились, и снова начали сотрудничать.

– Вам не кажется, что сложившаяся ситуация не случайна – администрация города неоднократно предлагала управляющим компаниям перейти к МУП «САХ», чтобы его «поддержать»?

– Мы знаем, что город хочет «поднять» этот МУП – управляющие компании не раз сообщали нам, что им предлагали перейти в САХ.

Одна из них, УК «ТДЕЗ», с февраля уже переходит к САХу. Возможно, возникшая ситуация стала поводом, чтобы компании быстрее решились на переход.

Любопытно, что до недавнего времени у «Экобытсервиса» вообще не было проблем в сотрудничестве с управляющими компании – у них не было ни одного повода, чтобы перейти к САХу.

Возможно, эта ситуация с договором искусственно смоделирована. Почему его подписание затягивалось целых полтора месяца? С моей стороны не было никаких препятствий к этому. Три года до этого «Экобытсервис» показывал стабильно высокие темпы развития. Сегодня вокруг нашей компании ходит довольно много слухов – что у нас люди увольняются, что наши машины взяты в лизинг в евро, из-за скачка которого у нас финансовые трудности… Однако это дезинформация. Лизинг у нас в рублях, и доход от вывоза мусора мы получаем в рублях. Финансовый кризис сказался на нас в минимальной степени.

График вывоза мусора после Нового года сбивался и раньше, но сейчас к этому приковано слишком много внимания. Я не исключаю, это действительно провокация.



P.S. Во время сдачи номера стало известно, что компания «Экобытсервис» и ГУК Заволжского района подписали договор об оказании услуг на компромиссный условиях. С 20 января вывоз мусора в Заволжье возобновится в полном объеме.

Любовь КУКУШКИНА

23 0
Лента новостей
Прокрутить вверх