По предварительной информации, в феврале 2015 года на Ленинградском направлении произойдет весьма ощутимое, а местами и просто катастрофическое сокращение объемов пригородного сообщения.
В первую очередь эти отмены ударят по Тверской области. Жители Конакова лишаются части «рабочих» электропоездов, а для жителей участка Тверь – Бологое, Тверь – Торжок в обращении останется всего 6 из 19 поездов.
Также очень несладко придется и студентам. Было принято решение отменить самую популярную для студентов электричку №6704 Крюково-Тверь (05:42 – 07:28).
С учетом позиции Псковской области будут отменены электропоезда Великие Луки – Ржев, Великие Луки – Бологое. На две электрички меньше будет ходить на участках Тверь – Торжок и Тверь – Бологое. В общей сложности из имеющихся на настоящий момент 112,5 пар поездов в регионе останется 97,5 пар.
Меры по сокращению движения являются вынужденными – перевозчик не может накапливать долг и осуществлять перевозки без оплаты оказываемых услуг, подчеркнул Игорь Иванов. В 2014 году из 330 млн рублей выпадающих доходов МТ ППК было компенсировано 50 млн рублей, такая же сумма заложена в областном бюджете и на 2015 год. Общий долг региона с 2011 года составляет около 1,5 млрд рублей.
МТ ППК не имеет долгосрочных договоров с Тверской областью, срок действия ныне подписанного соглашения на транспортное обслуживание – с 1 января по 31 декабря 2015 года.
Как сообщил Игорь Иванов, компания обращалась в правительство с предложением реструктурировать долги и погасить их в течение 10 лет, но пока положительного ответа не получила.
4 февраля должна состояться встреча начальника Октябрьской железной дороги Олега Валинского с руководством тверского региона, на которой, как ожидается, будет обсуждаться и вопрос пригородных перевозок.
Вот как эти изменения прокомментировал глава РЖД Владимир Якунин в интервью «РГ»:
– Ответственность за это лежит прежде всего на властях этих регионов. Я бы здесь во главу угла ставил не тезис о том, что любые объективные решения у нас почему-то неминуемо должны вести к социальным взрывам. А говорил бы о возможности реализации тех или иных услуг, носящих социальный характер, по схеме: услуга – оплата. С этой точки зрения считаю важным подчеркнуть, что на сегодня у нас лишь 10 регионов полностью компенсируют убыточность пригородных перевозок. Зато 22 региона компенсируют меньше 50 процентов. Возникает интересная ситуация: кто-то развивает тезис о неизбежности роста социальной напряженности, но при этом никто не говорит, что она возникнет из-за того, что услуга предоставляется, но не оплачивается. Никого не удивляет, когда штрафуют безбилетника, никто не возмущается, что хватают за руку покупателя, который пытается какой-то товар из магазина вынести неоплаченным. А почему отношение к транспортной услуге такое, что перевозчик обязан услугу предоставить, но покупатель этой услуги – а это и гражданин, и субъект Федерации, который регулирует наши тарифы, – не обязан ее оплатить?
«Караван» следит за развитием событий.
КСТАТИ
На сайте change.org появилась петиция, адресованная президенту РФ и губернатору региона. Подписать ее могут все сочувствующие.
«Я ученик 11 класса, и сейчас мне нужно усиленно готовиться к ЕГЭ. У большинства учеников репетиторы живут в Твери. Но с 1 февраля все мы сможем ездить к ним только рано утром и возвращаться поздно вечером. Это очень для нас неудобно. Кроме этого, большое число людей работает или учится в Твери, и уезжать в 5 часов утра, а возвращаться в 10 часов вечера – это не вариант, особенно, если у человека есть семья, маленький ребенок. Заставлять пенсионеров, проходящих обследования, находящихся на наблюдении в тверских больницах, находиться там целый день – издевательство. И я, мои одноклассники, друзья и знакомые – все мы хотим, чтобы в расписании электричек было как можно меньше изменений. Ну хотя бы оставить одну дневную и одну вечернюю электрички до Твери и обратно, ведь альтернативных способов (маршрутные такси, автобусы) добраться до обл. центра просто нет».