«Мы можем достроить Колизей»

17.02.2015, 13:20

Одним из ярких начинаний в период экономического кризиса стал проект «дополненной реальности» 28-летнего тверитянина Даниила Гудкова. Мы спросили у Даниила, с какими трудностями и задачами сталкивается современный молодой бизнесмен.

 

С Даниилом нам удалось списаться в соцсетях, а также пересечься на полчаса в кафе. Приятно, что молодые бизнесмены не только используют современные гаджеты, но и стильно выглядят: пиджак с отворотами, хорошие часы и рубашка в мелкую клетку.

– Даниил, что для тебя означает слово «бизнес»?

– Бизнес – это прежде всего свобода выбора инструментов, личного времени и действий для реализации придуманной идеи. В своем деле нужно работать с максимальной отдачей, чтобы получить желаемый результат.

– Трудно ли молодому человеку в Твери создать свой бизнес? Что для этого нужно: деньги, связи, железный характер?

– Нужна идея, которой будешь гореть, а также силы и время, чтобы «творить»! Главное – не рассуждать, а делать. Конечно, деньги и связи нужны – чем больше, тем лучше. Но, как показывает моя практика, и без средств можно все запустить. Из плюсов в Твери – рабочая сила и аренда дешевле, чем в Москве. Однако узконаправленных специалистов, работающих с такой инновационной технологией, слабо распространенной пока в России, здесь найти сложно.

– Как у тебя зародилась идея создания проекта?

– Все произошло спонтанно, когда я еще работал коммерческим директором в одной типографии. Московский бизнес-тренер проводила семинары по «прокачке» идей, одной из которых была «дополненная реальность». Позже я посмотрел видео на эту тему – зацепило. На одном из завтраков тверского бизнес-сообщества «Стартап Хатаб» познакомился с парнем, который говорил о подобных 3D-проектах. Мы стали общаться, и постепенно наши идеи вылились в интересный пакет услуг для различных компаний. У нас ряд направлений применения технологии, но прежде всего это приложение мобильной или «коробочной» версии для развлекательных заведений, рекламных кампаний, туризма и визуализации утраченных исторических объектов. Это может быть реклама продукции или услуг, визуализация зданий на рынке недвижимости, дополнение зданий, памятников, объектов интереса туристов и многое другое.

– А можете привести примеры?

– Конечно. В США и Европе делают «дополненные» этикетки продуктов питания. Наводишь курсор на молоко – и тебе показывают, как пасутся коровы. Другое направление – туризм и технотуризм. Это могут быть визуальные экскурсии по заводу, показывающие его работу «изнутри». Одну из таких флеш-анимаций мы обсуждаем с заводом «Афанасий». Хорошо было бы сделать городской 3D-путеводитель, включающий в себя памятники архитектуры, парки, развлечения, места хорошей кухни. Мы сейчас подходим к идее подачи истории по-новому: современным людям и в игровой форме. В этом случае можно воспроизвести разрушенный Кремль и даже достроить Колизей. С такого рода идеями мы сейчас выходим на федеральный уровень, и уже включены в некоторые проекты Ростуризма.

– Сколько времени пришлось потратить на реализацию проекта?

– Мы работаем над проектом уже 7 месяцев и постоянно совершенствуемся.

За это время успели «пролезть» в киноиндустрию и сейчас в партнерских отношениях с компанией «Люксор». Проводили переговоры с Бондарчуком, Тимуром Родригезом и директором «Европы+».

– Государство помогает начинающим или лучше на все надеяться самому?

– В любом случае всегда надо надеется только на себя. Но нас поддерживает и глава города Твери – Александр Корзин, а также комитет по туризму Твери и Ростуризм Москвы.

На правах рекламы

Анастасия РОМАНОВА

19 0
Лента новостей
Прокрутить вверх