Не отличить Амана от Мордехая

10.03.2015, 14:13

Еврейский Пурим и славянская Масленица – это зеркальные праздники?

На прошлой неделе евреи всего мира отмечали Пурим. Это шумный праздник, когда верующие приходят в синагоги, веселятся, напиваются пьяными, дети крутят трещотки. В чем смысл этого праздника? На этот вопрос отвечает Геннадий Климов, знаток древней истории мира:

– Есть несколько версий происхождения Пурима. И, как это ни странно, все они соответствуют действительности. Все зависит от того, насколько глубоко ты готов проникнуть в тайну праздника.

 

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ. ВРАГ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА

 

Каждому еврею положено знать, что Пурим – это праздник, установленный в библейской книге Эсфирь.

На Ближнем Востоке жил еврей Мордехай. У него была племянница Эсфирь, ставшая женой персидского царя Артаксеркса. Было это в середине I тысячелетия до н.э. Незадолго до этого евреи вернулись из вавилонского пленения и стали вновь восстанавливать Иерусалимский храм.

Аман, один из наиболее приближенных советников персидского царя Артаксеркса, был крайне раздражен деятельностью и поведением евреев. Он настоял, чтобы Ксеркс подписал указ об их истреблении: «И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить».

Об этом узнал еврей Мордехай и сообщил Эсфири, а она, в свою очередь, уговорила мужа подписать второй указ, который разрешал евреям обороняться (так как в древнем мире было невозможно отменить предыдущий царский указ).

В результате евреи победили, убив 76 тысяч своих врагов. Был повешен и Аман. Согласно книге Эсфирь, евреи уничтожали своих врагов 12-го и 13-го адара, а 14-го праздновали свою победу. В царской столице Сузы избиение врагов продолжалось еще один день, а празднование победы состоялось там 15-го адара. Поэтому Пурим во всем мире евреи празднуют 14-го адара, а в столичных древних городах: Иерусалиме, Хевроне и Тверии – его празднуют только 15-го адара.

 

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ. БОРЦЫ ЗА ЕДИНСТВО МИРА

 

Для более посвященных это праздник надежды. Он связан со строительством Иерусалимского храма. Многие, кого сегодня называет себя евреями, ими не являются. Настоящие евреи – это своеобразный духовный орден, занимающийся восстановлением единства мира – one world.

После того как погибла Троя, в Северном Причерноморье начался длительный период религиозных исканий и смуты. После падения Северного царства и разрушения ассирийцами храмов в Дане и в Вефиле в 732 и 721 годах до н. э. укрепилось положение Иерусалимского храма как центрального святилища всех израильских колен.

С восшествием же на престол царя Иосия (Иошияу) в 662 году до н. э. были ликвидированы все языческие культы, разрушены алтари в культовых центрах северных колен. Иерусалимский храм был окончательно превращен в национально-религиозный центр, а церковь и государство приобрели единство. Евреи перестали понимать свое предназначение.

И следствием стал гнев Бога. Пришли вавилонцы. Храм был разрушен. Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилонию. Ковчег Завета, главная святыня всех народов мира, был при этом утерян.

Освободил евреев из плена персидский царь Кир Великий. Он стал вождем персидских оседлых племен, среди которых главенствующую роль играли пасаргады. Если верить древнегреческому историку Геродоту, правление Кира продлилось 29 лет. Вступление Кира на престол – начало первого года 55-й олимпиады, то есть к 560—559 годам до н. э. Кир начал создавать Великую Персию. Народам, которые были насильно переселены в Месопотамию вавилонскими царями, Кир разрешил вернуться в свои страны. Возвращение в Палестину иудеев, которых некогда увел в плен вавилонский царь Навуходоносор, было частным случаем этих общих мер нового царя.

Книга Ездры содержит подлинный указ Кира от 538 года до н. э., в котором он разрешает иудеям восстановить разрушенный Иерусалимский храм и возвращает храмовые сосуды, ранее реквизированные вавилонскими царями. Киром был реабилитирован и финикийский Сидон.

Финикийцы и иудеи всегда конфликтовали. Финикийцы хранили секрет производства железа, были моряками и строили корабли. Иудеи – сухопутная цивилизации, книжники. Историки Александра Македонского (Арриан и Страбон) упоминают поход Кира в Среднюю Азию, где на берегах Яксарта (древнее название Сырдарьи) он основал город Кирополис. Один из походов Кира в Среднюю Азию стал для него роковым. Летом 530 года до н. э., согласно Геродоту, в битве против племен массагетов на восточной стороне реки Яксарт Кир погиб. По утверждению Геродота, Кир был разгромлен воинами «царицы» Томирис, которая мстила Киру за смерть сына.

Он был погребен в Пасаргадах, где до сих пор сохранился памятник, считающийся его гробницей и напоминающий по стилю мавзолей.

Краткий текст у гробницы: «Я – Куруш, царь, Ахеменид». Во времена анархии, наступившей во время похода Александра Македонского в Индию, гробница была разграблена. Македонский казнил грабителей. Впрочем, они не нашли в ней никаких ценностей, а Александр удивлялся скромности, с которой был похоронен великий завоеватель. Но всемирную известность создатель Персии получил не за свои военные походы, а за то, что он стал освободителем евреев из вавилонского плена.

После смерти Кира его потомки сохраняли традиции веротерпимости, и евреи продолжали восстанавливать Иерусалимский храм. Но мир так устроен, что силе, которая сохраняет единство мира, противостоит другая сила, которая его усложняет. Появилась оппозиция намерению иудеев восстановить Иерусалимский храм. Праздник Пурим празднуется евреями в честь символической победы над теми, кто противится единству мира.

 



Репортаж, который испортили

«Караван» хотел сделать репортаж из синагоги о празднике Пурим, однако Игорь Эльгардт, председатель еврейской общины, встретил корреспондента в синагоге совсем «не по-родственному».

– Вы что, еврей? Что вам тут надо?

– Я пришел сделать репортаж – он будет интересен с точки зрения еврейской культуры.

– Мы никого не приглашали.

– Но можно я поприсутствую?

– Снимать я вам запрещаю. И, кстати, вход стоит 200 рублей. Вы заплатили? – Игорь Абрамович был явно не в духе.

– Я есть ничего не буду, – сказал я, оглядев накрытые столы. – Почему вы так не любите «Караван»? Вам не понравилось прошлое интервью с раввином?

– Я не хочу, чтобы вы даже упоминали в своей газете о нашем празднике. Вы призываете к антисемитизму!

– Что конкретно в той статье было антисемитским?

– Все!

Дам сто рублей тому, кто найдет хоть что-то недостойное в статье «Евреи, ваше величество», где было описано уникальное для Твери событие – внесение свитка Торы в синагогу, заказанную в Израиле за 20 000 долларов.

Я пообщался на празднике с представителями еврейской общины – они сказали, что ничего не имеют против статьи. По их словам, Эльгардта возмутила не статья, а сам факт публикации в «Караване». Игорь Абрамович, будучи главным врачом кардиологического диспансера, сильно зависит от нынешней губернаторской команды, которая не то что Амана от Мордехая – настоящую журналистику от пресс-релиза не отличит.

Доказательство – сотрудницу «Тверской жизни» без проблем допустили в этот «круг избранных»: перед проправительственным изданием нужно заискивать, а с независимой прессой – ни-ни!

Не пустили и не пустили – фиг с ним. Но обидно за живую журналистику, которую чиновники не понимают. И за еврейскую общину, руководитель которой ведет себя лицемерно. Скорее такое поведение может спровоцировать антисемитизм, чем репортажи с праздников.

Редакция поздравляет евреев с Пуримом!

Дмитрий КОЧЕТКОВ



 

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ. КТО НАСТОЯЩИЙ ЕВРЕЙ И КТО НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ

 

Простые евреи считают, что название праздника происходит от слова «пур» (аккадское «пуру» – «жребий»), который бросал Аман, чтобы назначить месяц истребления евреев.

В России много казаков, которые не являются казаками. Таких презрительно называют ряжеными. Среди евреев тоже много ряженых. Настоящий еврей – это тот, кто сможет понять, о чем я расскажу дальше.

Остается вопрос, а праздновали ли Пурим и до всех этих событий? Немецкий востоковед Циммерн (Zimmern) производит слово «пур» от ассирийского слова puhru = сир. puhrâ – пиршество. Древний еврейский историк Иосиф Флавий справедливо указывает, что Пурим происходи от праздника farwardigan – встречи Нового года в древнейшем Вавилоне.

Часто, чтобы разгадать секрет древности, надо услышать в древних текстах русские слова. Дело в том, что все древние цивилизации – это продукт миграций с севера из варварского мира. Far-var-digan звучит как фар-вар-диган. А само слово «диган» или «дагон» – глава шумеро-аккадского пантеона. Одна из надписей гласит: «Саргон, царь, падет ниц перед Даганом в Туттуле Дагон, бог филистимлян…» (Суд 16:23; 1Цар 5:2-7; 1Пар 10:10). Дагон – филистимское божество, капища которого были в Газе, Азоте и других местах.

Филистимляне приняли это божество, только когда высадились на побережье Палестины. Они принесли это почитание с севера и в северном уделе Иуды, и в уделе Асира были города под названием Беф-Дагон («дом, точнее, храм Дагона.»; Нав 15:41; 19:27). Дагон – это филистимское название одного из трех главных ипостасей Единого Бога индоевропейцев. На празднике Пурим евреям предписывалось напиваться до такого состояния, чтобы не отличать Амана от Мордехая. И в этом весь секрет неистового еврейского праздника. В этот день они варвары.

Far-var-digan – сложное понятие «свет тьмы» или «тьма света». Можно толковать так: «прогресс варварства» или «варварство прогресса». Символизирует собой факт появления у человека ума или мудрости, которые базируются на понимании, что все в своем пределе оборачивается своей противоположностью. И только тот настоящий еврей, кто это понимает.

В своем пределе книжник становится сталеваром и кораблестроителем, а ремесленник и пират – философом и жрецом. Еврей становится славянином, а славянин – евреем. В их гармонии есть истинная суть единства мира. Это данность происходит из учения царя Давида.

Поэтому Пурим – празднование евреями в честь арийского божества Пуруши (славянского Перуна). По сути, это празднование славянской Масленицы. Но сама славянская Масленица с традиционным сжиганием чучела – это празднование еврейского Моше, гостя четвертого дня праздника Суккот.

Это тайна единства филистимлян и евреев. Высшие слои тех и других являются членами одного ордена Великого Израиля. В библейском смысле Иерусалим не город, а сообщество людей, сознание которых наполнено светом. Это прогрессивная часть человечества, которая выводит многочисленные народы из тьмы к Богу. Все сущее всегда изменяется, и следом должно меняться наше сознание. Мы вечные утренние странники. Стоит нам остановиться, как все меркнет. Нас спасают те, кто впереди. Кто-то падает, но на его место встает другой пилигрим Великого Израиля. Так мы движемся по ступеням к Богу.

Иерусалим – это не город и не народ. Это духовный орден, членом которого может быть человек любой национальности и любого вероисповедания. Именно этому Иерусалиму поют славу во всех синагогах и христианских церквах. В Коране Иерусалим непосредственно не упомянут, однако встречается во множестве хадисов, которые толкуются как слова об Иерусалиме.

В 21-м аяте суры Аль-Маида, говорится: «О мой народ! Ступите на священную землю, которую Аллах предписал вам, и не обращайтесь вспять, а не то вернетесь потерпевшими убыток».

Для нас наибольший интерес представляет одно из самых распространенных урартских царских имен – Руса, которое в ассирийских текстах имело несколько другую форму – Урса.

В устах урартов Урсана должно было звучать как Руса-на, а в чеченском языке наиболее близкому к древним арийским языкам Кавказа, частица «на» указывает на принадлежность к чему-либо или к кому-либо. Благородя языковой трансформации получается целый ряд: Руса – Урса/Орса/Орси/Арса/Арси/Эрси/Орсхой/Орстхой/Эрсеной и, наконец, Русь.

Руса/Арса очень часто встречается в личных именах царственных особ древнейших государств Древнего Востока. Верховное божество, которому поклонялись семиты Ассирии, – Ашшур. Корень Ашшур очень часто присутствует в сложносоставных именах ассирийских царей. Между тем при обратном прочтении Ашшур получаем Рушша, а, зная законы языковой трансформации, не составит труда выявить и исходную форму – Русса или Руса.

Египетские хроники сообщают, что еще до воцарения фараона Рамзеса III (1184 – 1153 гг. до н.э.) Египет платил дань некому северному правителю по имени Арса. Из-за неопределенности гласных в древнеегипетском письме это имя может иметь целый ряд других прочтений: Ирсу, Урса, Рос, Руса и т.д.

Иерусалим (Ие-рус-салим) – это некий новый город Салим, царский город древнего пророка Мелхиседека. О времени его жизни и главной тайне человечества, связанной с деятельностью этого величайшего пророка, вы можете ознакомиться в моих книгах.

Ие (Иешуа) – предок Иисуса Христа, предок тех, кто побывал в вавилонском плену.

Рус – это те, кто составлял царские рода древнего Северного царства, Руси.

Иерусалим – это символ нового единства мира.

Недаром все еври делятся на ашкенази и сефардов. Предки одних в древности владели миром, на сознание других отложило отпечаток вавилонское пленение.

А теперь попробуйте понять, кто в нашей стране называется настоящим евреем и настоящим русским. И в чем между ними разница? И кем являются те, кто сеет вражду?

Геннадий КЛИМОВ

373 0
Лента новостей
Прокрутить вверх