«Скоро дооптимизируются»

17.03.2015, 14:37

Почему мост в Крыму строят, а дороги в Калининском районе – нет

11 марта в Твери прошел круглый стол по вопросам медицинских и транспортных услуг для жителей Калининского района. Проводил его Общероссийский народный фронт. Причина – зашкаливающее число обращений и жалоб от жителей. «Караван+Я» публикует стенограмму мероприятия

 

 «МАРШРУТКИ ПРОЕЗЖАЮТ МИМО БАБУШЕК»

 

Алексей СОБОЛЕВ, активист Калининского района:

– В ОНФ по Тверской области поступило обращение жителей села Никольское под подписью 235 человек. В 2012 году в селе закрыли фельдшерско-акушерский пункт (ФАП). Жители неоднократно обращались и в Калининскую ЦРБ, и в администрацию района, и в министерство здравоохранения области с просьбой о помощи. В ответе и.о. министра ФАП обещали открыть после капитального ремонта еще в феврале-марте 2014 года. Но он так и не работает: помещение ветшает, а в прошлом году там прорвало канализацию.

А жители Никулино не могут добраться на работу, хотя их деревня находится в 5 километрах от Твери. На этом отрезке представлен только 22-й маршрут: он проезжает до села Никольское и едет в город, а про них водители просто забывают.

Иван САРИЕВ, глава Никольского сельского поселения:

– По медицинскому обслуживанию ситуация в Никольском такова: помещение амбулатории передано в безвозмездное пользование ЦРБ, проведены работы по аварии, которая была в прошлом году – налажена канализация и водоснабжение. Оборудование приобретено. Проблема в лицензировании, к апрелю-маю она решится.

Валерий КИРИЛЛОВ, активист Калининского района:

– Нашей первой задачей был ремонт дороги на маршруте Тверь-Городня, летом ее отремонтировали, за что всем спасибо. Вторая проблема – доступность общественного транспорта для местных жителей. Обращались в разные госструктуры. Ответ был: «Данная автодорога не соответствует ГОСТу по безопасности и т.д. Прежде чем пускать по ней автобусный маршрут – нужно привести ее в порядок». Транспорта нет, но при этом в населенных пунктах по тому маршруту нет и медпунктов, почты, магазинов. Местные пенсионеры не могут идти 6 км до поселка Заволжского. Предлагаю продлить утром и вечером движение до деревень маршрутного такси №4, которое сейчас идет до Заволжского или изменить движение рейсового автобуса. Проблему нужно решать.

Геннадий ГРЕВЦЕВ, руководитель рабочей группы регионального отделения ОНФ в Тверской области «Качество повседневной жизни»:

– К сожалению, сегодня нет представителей министерства транспорта, поэтому мы не сможем это обсудить. Мы приглашали заместителя министра транспорта Тверской области Константина Седова, но он не пришел.

Владимир ЗАМОЛОЦКИЙ, педагог дополнительного образования в Тверском областном центре юных техников:

– Ко мне часто обращаются жители, которые ездят по маршруту Тверь – Петровское. Там на линии запустили ПАЗики, но они не соответствуют правилам безопасности: узкие двери, узкие проходы, нет площадки для вещей и сумок. Пустили на маршрут частника, но он отменяет маршруты. Тем, кто приехал с утра в больницу, приходится долго ждать автобуса. А студенты сбегают с учебы, чтобы попасть на автобус.

Сергей ТИХОНОВ, глава Эммаусского сельского поселения:

– Перевозчик сейчас сам диктует правила игры, так как он выиграл конкурс и заключил с минтрансом договор. Если ему невыгодно – он отменяет маршруты.

Вообще вопросы с нерентабельными маршрутами должен решаться на уровне области, а не на уровне муниципалитета. Я сам наблюдал, как маршрутчики проезжают на площади Гагарина мимо бабушек, чтобы не везти их до деревень, так как ему это невыгодно.

Мы также уже поднимали вопрос о ФАПах. У нас из-за оптимизации закрыли множество пунктов. Скоро дооптимизируемся. В прошлом году у нас умер человек из-за того, что распорол ногу стеклом, а помочь было некому. Сейчас мы собираемся открыть ФАП, но все это слишком медленно. У нас 3 месяца ходят бумажки по организациям, хотя все давно готово.

 

«ФЕЛЬДШЕР – ШТУЧНЫЙ ТОВАР»

 

Константин БУЕВИЧ, депутат Законодательного собрания Тверской области:        

– С транспортом проблема существует довольно давно. А у множества ФАПов из-за несоответствия требованиям (чаще всего это касалось помещения) отозвали лицензии, поэтому они и закрылись.

Раиса БАБИЧЕВА, заместитель министра здравоохранения Тверской области:

– Территория Калининского района в 27 раз больше Твери. Количество населенных пунктов – 569. Численность населения около 50 тысяч (в 9 раз меньше, чем в Твери). Радиус обслуживания велик, поэтому возникают проблемы в работе скорой помощи. Большинство маршрутов идут через город, а там пробки.

Я вынуждена констатировать факт, что за последнее время количество ФАПов в районе сократилось на 50%. Это не из-за оптимизации, не из-за того, что так захотелось министерству здравоохранения. Основная причина – уход работников на пенсию. Привлечь на работу некого, так как фельдшер – штучный товар в наше время. Да и привлечь работников нечем. Калининский район не сельское поселение: программа «Земский доктор» у нас не работает, мы не можем выдать ни 300 тысяч, ни миллион. Также ужесточились требования к помещениям. Я лично посещала все ФАПы: если раньше они располагались в жилом здании с общим подъездом, теперь нужен отдельный вход, водоснабжение, канализация… Поэтому многие закрываются. Мы делаем все необходимое, чтобы затянуть открытие или обеспечить соответствие требованиям.

В 2015 году будут открыты: ФАПы в Савватьево и Никольском, два офиса врача общей практики в Щербинском сельском поселении и деревне Квакшино, а также подстанция скорой помощи в Эммаусе.

Олег ГОНЧАРОВ, глава администрации Калининского района:

– Мы знаем все эти проблемы, пытаемся найти их решение. Прогресс в здравоохранении у нас есть, что происходит благодаря стараниям глав поселений. Все, конечно, зависит от финансирования, от бюджетов, от лицензирования и т.д.

По транспорту: проблем и жалоб много. Количество жителей района увеличивается с учетом тверитян, которые проживают в районе, а прописаны в Твери и за счет дачников в весеннее и летнее время. А как быть перевозчику: летом добавлять маршруты, а зимой убирать? Все это нужно обсуждать с Минтрансом.

У нас 2 тысячи километров дорог, приоритет отдается аварийным участкам, участкам со школьными маршрутами. Даже ямочный ремонт дороги стоит от 4 млн. рублей. Нам в прошлом году выделили только 47 млн.

Кто-то из участников круглого стола заметил, что большинство федеральных денег уходит на строительство моста «Крым» – это один миллиард долларов. Плюс на дороги по маршрутам чемпионата мира по футболу.


По мнению ОНФ, проблемы в Калининском районе вызваны не тем, что на федеральные проекты расходуются большие суммы. Такие проекты, как строительство моста «Крым» или чемпионат мира по футболу, важны для нашего государства. Однако местным властям иногда удобно ссылаться на отсутствие финансовой помощи из федерального бюджета, оправдывая таким образом собственные недоработки.

В ходе круглого стола почти все представители исполнительной власти сообщили, что о проблемах населения знают, но, к сожалению, для людей от этого мало что пока поменялось. Изменить ситуацию, по мнению ОНФ, можно, но для этого чиновники должны научиться не только «знать» о проблемах населения, но и скоординированно и оперативно взаимодействовать друг с другом.

Записала Екатерина СМИРНОВА

26 0
Лента новостей
Прокрутить вверх