Чем ближе к лету, тем больше можно наблюдать на улицах города велосипедистов. Кто боится быть сбитым на дороге или провалиться колесом в решетку люка, едут по тротуару и рискуют сбить пешеходов.
В 2014 году представители велосообщества в составе рабочей группы разработали Концепцию развития велодвижения в Твери, и она была принята. Сверхзадача – создать сеть веломаршрутов, в этом направлении были сделаны первые шаги. Так, была разработана примерная карта с обозначением необходимых городу велодорожек.
Новая администрация под руководством Юрия Тимофеева, очевидно, решила перечеркнуть усилия велосообщества. Чиновники решили строить дорожки не по плану, а там, где они считают нужным.
«Планируется создать 3 маршрута, которые соединят набережную Афанасия Никитина и мкрн. Радужный, а также зону отдыха «карьеры» (дер. Константиновка). В частности, в 2015 году запланировано строительство маршрута наб. Афанасия Никитина – мкрн. Радужный», – отвечает на запрос пресс-служба администрации. Чиновники будто не понимают, что городу нужны не три велодорожки, а сеть веломаршрутов.
Так, в интервью паблику «Новостройки Твери» глава администрации Юрий Тимофеев недвусмысленно заявил о том, что Твери велоинфраструктура не нужна:
– Конечно, такая европейская история, когда каждый житель имеет возможность передвигаться на велосипеде из дома на работу, с работы в магазин, потом опять домой, в Твери вряд ли возможна из-за устоявшейся инфраструктуры. К примеру, на улице Советской с технической точки зрения достаточно сложно сделать велодорожки, нужно либо все ломать, либо уменьшать проезжую часть, что вызовет ряд проблем. Поэтому такой полноценный комплекс велодвижения в Твери маловероятен. С другой стороны, мы понимаем, что велодорожки необходимо делать. Я вижу велодорожки в Твери не как целый инфраструктурный комплекс, соединяющий дом, работу, магазин, кинотеатр, а как развитие здорового образа жизни.
В соцсетях это заявление Юрия Тимофеева вызвало бурные обсуждения. Алексей Шабашов, сопредседатель ассоциации «Здоровые регионы» и создатель в Твери праздника «Открытие велосезона», так прокомментировал слова главы:
– Улицу Советскую Тимофеев привел в качестве примера. Типа на Советской узко, не получится создать велодорожку, поэтому и в других местах ничего не выйдет. Надо бы нам скинуться на авиабилет для Юрия Васильевича, 300 евро – не такая большая сумма. Слетал бы он в отпуск в Копенгаген, в Стокгольм или Осло. Глядишь, и понял бы, что не малая ширина дорог мешает созданию велодорожек, а узость мышления.
Интервью с Алексеем Шабашовым о том, почему не получается создать велоинфраструктуру в Твери, – в следующем номере «Каравана».
Дмитрий КОЧЕТКОВ