72-летний житель Волгодонска Александр Гречкин совершал велопробег, посвященный 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне. 30 марта он был в Твери, познакомился с тверской звездой велотуризма Юлией Михайлюк, дал интервью местной редакции «Комсомольской правды». А утром 1 апреля отправился в путь. В 13:30 его уже не стало.
На 290-м км а/д Москва–С.-Петербург в Вышневолоцком районе Тверской области на Александра Гречкина наехал грузоперевозчик МАН. Водитель, 42-летний житель Курской области, двигался в направлении Питера.
Мужчина, по его словам, отвлекся от управления транспортным средством (для настройки радиостанции гражданского диапазона), в связи с чем на некоторое время потерял контроль над автомобилем и совершил наезд на мужчину, который двигался на велосипеде в попутном направлении.
Александр Гречкин, путешествующий на велосипеде с 1981 года, еще при жизни стал легендой не только у себя на родине в Ростовской области. За это время он прошел более 25 личных веломарафонов. К моменту трагической гибели позади осталось более половины маршрута велопробега, в том числе города Новороссийск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Донецк, Луганск, Белгород и другие.
Гибель велосипедистов на дорогах – это страшная закономерность. Так, в июне прошлого года на 27-м км дороги Ржев – Тверь погиб Владислав Корнеев, один из лидеров московского велоклуба «Караван». Его сбили во время прохождения им веломарафона «Западный Экспресс-600».
Повторяем: это закономерность, а не несчастный случай. В России отсутствуют безопасные веломаршруты, что и приводит к трагедиям. Подробнее на страницах 12-13.
P.S. Пока верстался номер, стало известно, что водитель, сбивший велосипедиста, покончил жизнь самоубийством. У него остались жена и двое детей.