Зритель проснулся во втором акте

28.04.2015, 13:37

25 апреля в Тверском театре драмы прошел премьерный показ спектакля «Безымянная звезда» по пьесе Михая Себастиана. Режиссером постановки выступил новоиспеченный выпускник режиссерского факультета ГИТИСа Александр Павлишин, для которого эта работа является дипломной.

 

В неплохой пьесе Себастиана есть одно, но значительное слабое место – своеобразный пролог, занимающий половину первого действия и в течение которого ровным счетом ничего интересного не происходит. Обычно этот кусок берется внетекстовой (то есть режиссерской и актерской) комедийностью, позволяющей дотянуть зрителя до появления взбалмошной красавицы Моны в более-менее бодром состоянии.

Однако в постановке комедия Себастиана заявляется как мелодрама и, к сожалению, конфликт авторского и режиссерского жанров «убивает» даже сцену прибытия этой самой красавицы звезды, которая вместо бури, вихря, фейерверка предстает перед нами уставшей трагической фигурой. Подчеркивает видимую режиссером драму и сумрачно-детективная музыкальная тема.

К счастью, во втором акте текстовая комедийность берет свое, музыкальное оформление становится легким и уместным, и практически мертвый доселе зал наконец-то начинает реагировать на происходящее на сцене.

Мону играет Дарья Плавинская и делает это вполне достойно – выбравшись из трагедийности, она неплохо справляется и с романтической комедией, и уж тем более с близкими ее актерской природе драматическими метаниями. Однако в плане костюма немаловажная игровая деталь в виде глубокого выреза на спине была выполнена формально – затянутый плотным гипюром вырез совсем не давал ощущения «почти раздетости» героини, заставляя партнеров отыгрывать то, чего нет.

Возлюбленного Моны, скромного учителя Марина Мирою, воплотил Алексей Майский. С точки зрения психологической правды этот образ пока кажется не вполне доработанным – страстное увлечение звездами выглядит не таким уж страстным, а любовь к Моне более напоминает влюбленность. Внешнее же воплощение здесь также не вполне соответствует тексту – костюм совсем не выглядит ношенным в течение шести лет, а артист не то что не выглядит не стриженным два месяца, а практически щеголяет укладкой.

Коллегу Марина, учительницу-моралистку мадам Куку 25-го числа исполняла Елена Филатова, и этот образ можно назвать самым, мягко говоря, странным в спектакле. Замечательный, острохарактерный текст актрисой просто проговаривается. Визуализация при этом тоже оставляет желать лучшего – блюстительница морали разгуливает в узкой юбке, максимально приталенном пиджаке, высоких полусапожках на шнуровке и с красной помадой, почти разрушая весь контраст с образом Моны.

Грига, любовника Моны, играет Борис Лифанов, и эту роль можно назвать несомненной актерской удачей артиста. Здесь на уровне все – начиная от внешности и заканчивая четким пониманием задач персонажа и того, что автор вложил в ту или иную реплику.

Среди второстепенных персонажей хотелось бы отметить начальника вокзала в исполнении Андрея Журавлева: замечательная внешняя образность, симпатичная работа в привычном для артиста амплуа добродушного здоровяка и нотки комедийности, хоть немного скрасившие безрадостный пролог. Также отметим и ученицу в лице Яны Голубевой, но, к сожалению, в несколько другом плане. Визуально актриса радует очень и очень – распахнутые глаза, завитые волосы с атласными лентами, синее платье с белоснежными воротничком и фартуком, но все это слишком-слишком-слишком хорошо. Подобная яркость ну никак не может существовать в сером провинциальном городишке, и в итоге ученица выглядит чуть ли не наряднее Моны.

В заключение скажем, что в Твери «Безымянная звезда» также представлена в репертуаре театра-студии «Премьер», так что у зрителей будет возможность сравнить две постановки. И еще неизвестно, кто вам понравится больше: любители или профессионалы. А вариант драмтеатра в ближайшее время можно будет увидеть 3 и 22 мая.

Евгений ВЫЧЕГЖАНИН

31 0
Лента новостей
Прокрутить вверх