69: блеск и нищета пиарщиков

25.05.2011, 00:00

    В течение всей прошлой недели продолжалось политическое переформатирование российского и регионального пространства. Главная цель – предстоящие думские и президентские выборы. В связи с этим у пиарщиков всех мастей начинаются креативные обострения. Но обо всём по порядку.
    Главным политическим событием минувшей недели должна была бы стать пресс-конференция президента Дмитрия Медведева. Именно на таких мероприятиях обычно говорятся фразы, которые потом на все лады трактуют политологи и журналисты. Но Дмитрий Медведев умудрился уйти от ответов на все вопросы. В том числе не ответил он и на вопрос, пойдёт ли он на выборы президента в 2012 году.
    — Кремлевские чиновники разделились на «партию Путина» и «партию Медведева». Теперь все ждут, к какой партии примкнёт Медведев, — этот анекдот не теряет своей актуальности уже месяца три. И опять Дмитрий Анатольевич не дал прямого ответа.
    Тем временем Владимир Путин продолжает собирать свой народный фронт. Собирает он его с миру по нитке. Вроде как пытаются брать откуда-то людей с незапятнанной репутацией, но откуда они возьмутся – согласные идти в народный фронт?
    Откуда-то из забытья достали бывшего президента Чувашии, бывшего же министра юстиции Николая Фёдорова. Главное его достоинство – за пределами Чувашии о нём ничего не знают. С другой стороны тандема начали раскручивать столь же известного в народе человека, по удивительному совпадению – тоже министра юстиции, Александра Коновалова. Запрос на новые имена есть, но власти по-прежнему не знают, где их взять.
    Попытка привлечь в «партию власти» свежие силы предпринимается перед каждыми выборами в каждом регионе. Но все уже настолько привыкли, что выборы – это ни к чему не обязывающий охмурёж населения, что власть хочет только попользоваться этими свежими силами для того, чтобы их авторитетом прикрыть свою несостоятельность…
    Однако в этот раз думские и президентские выборы начинаются на волне общенародного желания перемен. И в отличие от инспирированных Западом «сетевых» «оранжевых» революций начала 2000-х у людей появились средства налаживания горизонтальных связей.
    Граждане в Интернете объединяются, чтобы решать самые насущные проблемы. Сообщество в ЖЖ «пожар.ру» прошлым жарким летом действовало эффективнее МЧС. Сообщество «ведерко.ру» объединило тех, кого достали не соблюдающие никаких правил дорожного движения, презирающие народ чиновники с «мигалками» — «синими ведерками». Велодень в Твери собрал больше народа, чем первомайская демонстрация в советское время.
    Понимает ли власть, что с народом, который сумел объединить свое «коллективное сознательное», надо разговаривать совсем иначе, чем с народом, тупо пялившимся в телевизор с банкой пива в руках в начале 2000-х?
    То, что понимают в русском народе пиарщики, на прошлой неделе наглядно продемонстрировал корифей этого жанра Марат Гельман, создающий в Твери Центр современного искусства и ищущий для нашего города новые бренды. Гельман предложил сделать символом Тверской области цифру, обозначающую наш регион на автомобильных номерах, – 69. «Предложили базовый символ для Твери сделать – 69.
    И построить всю идентику на сексе. Типа Тверь — секси город. 69 — регион. Тогда и Твизда и Издатто — в кассу» — пишет Гельман в своем ЖЖ.
    Сторонники идеи Гельмана говорят, что новый бренд «города свободной любви» привлечёт к нам туристов. Мол, строят же города типа Амстердама свою туристическую политику на кварталах «красных фонарей» и легальных наркотиках.
    Но согласитесь, если уж не дано нам дурной славы – так, может, лучше не надо?
    Известный журналист Дмитрий Соколов-Митрич, прочитав об этой идее Гельмана, написал в своем ЖЖ:
    — Я раскрыл секрет Гельмана. Кажется, он просто глуп.
    Собственно, каждый видит то, что ему ближе. Такое впечатление, что люди, подобные Гельману, навсегда застыли в подростковом возрасте. Либо про секс, либо про туалет…
    Между тем цифра 69 может ассоциироваться не только с любимой сексменьшинствами сексуальной позой, но с конфуцианским «инь» и «янь», символом равновесия мужского и женского начал – символом мудрости. Но об этом господин Гельман, вероятно, не догадывается.
    Всё гораздо глубже и интереснее. Народ умнее, чем о нём думают политтехнологи, «правившие» последние два десятилетия. Думается, нынешний выборный период будет периодом освобождения людей от власти обмана. Надо вновь учиться понимать, что хорошо и что плохо.

 

Мария ОРЛОВА

17 0
Лента новостей
Прокрутить вверх