Плати или уезжай

16.06.2015, 14:58

Паркоматом по пробкам

Началась новая эпоха для тверских водителей

 

В Твери на пересечении бульвара Радищева и улицы Трехсвятской появился первый паркомат для автоматической платной парковки. Платить за парковку придется с 8:00 до 20:00, стоимость составит 30 рублей за один час. Оплатить место можно будет в паркоматах. Всего на бульваре планировалось 130 парковочных мест и 8 паркоматов.

 

Сергей ДЕЛАКОВ, депутат Тверской городской думы, председатель постоянного комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи:

– Со стороны обычного жителя Твери может быть несколько точек зрения.

С одной стороны, платная парковка вызовет некоторые неудобства. Раньше здесь можно было парковаться бесплатно, а теперь нужно будет платить. С другой, на Радищева раньше парковались по схеме: кто вперед, тот и встал. При этом особого благоустройства не было, из-за стоящих автомобилей иногда было невозможно даже расчистить снег. Теперь появятся деньги на то, чтобы обустроить и бульвар, и территорию рядом с ним.

Если говорить о том, зачем это нужно городу, то это, прежде всего, деньги. Город должен зарабатывать деньги в разных сферах, в том числе и на таких мелочах, как парковка. Все заработанные на парковке средства пойдут в городской бюджет, а затем будут тратиться на благоустройство бульвара Радищева.

Пока, насколько я знаю, паркинги только установили и настроили, но не привели в действие. В ближайшее время парковка будет благоустроена в соответствии с принятыми нормами.

 

Александр ЕГОРОВ, руководитель общественного движения «Лаборатория «Удобный город»:

– Платные парковки на бульваре Радищева нужны. Это позволит равномернее распределить дефицитный ресурс, которым в данном случае является дорогая площадь в центре города. Раньше люди бросали машины на 12 часов на Радищева, теперь за это же время смогут припарковаться по реальной необходимости 5-6 человек длительностью на 2 часа, например. Другими словами, это повысит оборачиваемость парковок, больше людей смогут ими воспользоваться.

Кроме того, на парковке с нанесенной разметкой автомобили будут парковаться упорядоченно, следовательно, их поместится больше.

 

Сергей ГЛУШКО, автомобилист:

– Парковка – это, конечно, хорошо, я работаю рядом с Радищева, поэтому будет удобно ставить машину на платной парковке и не переживать, что придется бежать вслед за эвакуатором. Но, с другой стороны, за 8-часовой рабочий день мне придется ежедневно платить 240 рублей в день, а значит 1200 в неделю. С нашими зарплатами отдавать в месяц больше четырех тысяч – это слишком дорого. Из-за платной парковки все дворы рядом с Радищева будут забиты машинами.

 

Анна ПОЛЯКОВА, водитель:

– Я вообще сейчас иду в магазин на Трехсвятской, припарковалась, естественно, на Радищева. А когда парковка будет действовать, мне придется из-за 10-15 минут в магазине либо платить 30 рублей за час, либо парковаться где-то рядом. Поэтому необходимость парковки – это спорный вопрос. Плюс ко всему, будут страдать жители ближайших домов, ведь все, кому не хочется платить, будут ставить машины во дворах. Но вообще, идея неплохая, будут идти деньги в бюджет города, а на парковке можно будет оставить на несколько часов автомобиль и не бояться, что вас оштрафуют или увезут машину на эвакуаторе.

 



Мария ОРЛОВА, редактор журнала «Бизнес Территория»:

– Платная парковка на Радищева – это новая эра в жизни города Твери. В принципе, весь мир уже давно идет по пути платных парковок, столкнувшись с теми же проблемами, что мы сейчас, на 50 лет раньше. Ничего лучше еще не придумано.

Опыт Москвы показал, что введение платных парковок существенно разгрузило центральные городские улицы от автомобилей, хозяевам которых, как оказалось, можно было бы и не ехать в центр на машине. Лично я, например, не езжу в центр Москвы на автомобиле еще и потому, что никак не могу понять, как работают паркоматы. Возможно, таких, как я, довольно много.

«Автомобилей в центрах городов столько, сколько городские власти позволяют там быть», – выдающийся теоретик организации движения в городах Вукан Вучек, который побывал в Твери в прошлом году, уже давно сформулировал этот принцип. Никакие новые автострады и многоуровневые развязки не спасают город от пробок. От пробок спасают удобный современный общественный транспорт, пешеходные зоны, велодорожки и платные парковки. В Лондоне новые офисные здания стоят принципиально без парковок – чтобы те, кто будет там работать, приезжали на работу на городском транспорте. Въезд в центр города на частных автомобилях в рабочее время запрещен, за это очень серьезные штрафы. За нарушение правил парковки, кстати, тоже.

Но создание неудобств для автомобилистов должно как-то компенсироваться появлением подземных паркингов с внятной системой навигации, перехватывающих парковок на подъезде к центру. И, конечно, улучшением возможностей пеших прогулок – ходить по городу должно быть приятно и радостно. По Твери пока ходить пешком грустно: дешевая серая плитка, которой замостили бульвар Радищева, не придает городу красоты. Обшарпанные фасады, разбитые тротуары…

Еще раз сошлюсь на опыт Москвы во внедрении платных парковок. Никому так и не удалось узнать, куда идут собираемые деньги. В Твери тоже есть большая опасность, что платные парковки превратятся в чью-то кормушку.



 

Подготовила Екатерина СМИРНОВА

25 0
Лента новостей
Прокрутить вверх