Большому кораблю – большое плавание

28.07.2015, 22:48

В Твери мы видим лишь вершину компании «Ритм-2000»

Чхватвал Харминдер Сингх на собственном производстве «Ритм-2000» «Рубинофф» в Суховерково

Группа компаний под общим брендом «Ритм-2000» – одна из крупнейших торговых сетей Северо-Западного региона России

 

ЕСТЬ ПЛАН РАЗВИВАТЬСЯ

 

Первые камни в фундамент будущего гиганта были заложены в 1993 году в Твери в форме торгового кооператива. Сегодня «Ритм-2000» уверенно работает на территориях Тверской, Московской, Новгородской, Псковской и Смоленской областей, потеснив местные и федеральные сети на этих рынках. Сегодня компания насчитывает около 200 разноформатных магазинов, начиная от магазина «у дома» с набором товаров повседневного спроса и заканчивая гипермаркетами и торговыми центрами, оснащенными новейшим торговым оборудованием, с ассортиментом более 60 000 наименований. Группа компаний «Ритм-2000» дает около 12000 рабочих мест. И все данные по числу объектов компании и рабочих мест непрерывно увеличиваются.

Компанию основал уроженец Индии Чхатвал Харминдер Сингх. Вначале компания занималась исключительно оптовой торговлей продуктами питания в Твери. Но руководитель имел продуманный план развития на ближайшие 3-4 года. С тех пор у «Ритма» нет плана выживать, а есть только план развиваться.

Итак, вторая высота: в декабре 2003 года для жителей Твери распахнул свои двери первый розничный магазин. Покупатели заметили магазин с ассортиментной линейкой, состоящей из товаров ежедневного спроса по низким ценам. Компания стремительно набирала обороты, открывая новые магазины, и довольно быстро бренд «Тверской купец» стал известным и узнаваемым. Надо отметить, что марка «Тверской купец» стала известна горожанам задолго до появления одноименной сети магазинов. Под брендом «Тверской купец» компания изначально продавала целый ряд продовольственных товаров: томатный соус, масло, мука, семечки, крупы. С тех пор из небольшой компании «Ритм-2000» превратился в крупное торговое объединение. Такого стремительного роста не знала ни одна торговая компания Твери. За довольно короткий срок «Ритм-2000» смог выйти в лидеры не только городского, но и регионального уровня.

Следующей вершиной, которую покорила компания, стал выход в соседние области, где магазины торговой сети были представлены под брендом «Вольный купец». Первый магазин «Вольный купец» был открыт в 2008 году. Торговая площадь супермаркетов – от 200 до 1500 кв. м, ассортимент от 5000 до 15000 наименований.

Но планы развития не закончились. Была разработана концепция гипермаркетов «Тележка» с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров по низким ценам. Здесь нашли свое место производственные цеха кулинарии и пекарни, расширены мясные отделы. Торговая площадь «Тележек» от 1500 до 6000 м2, ассортимент от 15000 до 60000 наименований. Кстати, и привычные супермаркеты «Тверской купец» были модернизированы – в новом облике они получили названия «Разница» и «4 сезона». Изменилось техническое оснащение, установлено новое оборудование и произведена перепланировка торговых залов, производственных и подсобных площадей.

 

ТОЛЬКО ГОСТЫ, НИЧЕГО ЛИШНЕГО

 

Особая гордость компании – продукция своей новой торговой марки «Рубинофф». Это продукция современного агрокомплекса, построенного с нуля в 2013 году на одной из самых экологически благополучных территорий – границе Калининского и Старицкого районов. Инвестированы значительные средства в современное производственное оборудование, сделан упор на санитарию и гигиену на производстве, и все это для того, чтобы получить, максимально возможно, самые свежие, натуральные и безопасные продукты. Одним из ключевых факторов успеха торговой марки стало принципиальное решение изготавливать продукцию только из натуральных продуктов, по традиционным рецептурам ГОСТа, в которых нет ничего лишнего.

Сегодня выпускается около 100 наименований продукции ТМ «Рубинофф»: колбасы, сосиски, деликатесы. Также запущена линейка рыбной продукции ТМ «Рубинофф». При ее изготовлении используются только специи и единственный натуральный природный консервант – соль. В технологической цепочке отсутствует инъектирование жидкостью и рассолами (народное название – «шприцевание»), применяется технология «сухого посола». Знатоки и гурманы поймут разницу. Сырьем для рыбных цехов служит свежезамороженная и охлажденная рыба, получаемая напрямую от производителей в максимально короткие сроки.

Одним из сравнительно новых проектов компании является строительство и открытие торгово-развлекательных комплексов. В сентябре 2010 года в Твери был открыт первый торгово-развлекательный комплекс «Рубин». Говорить о его высоком уровне и востребованности жителями и тверским бизнесом, наверное, излишне. В конце 2013 года открылся второй торгово-развлекательный комплекс «Рубин» в городе Великие Луки Псковской области.

Несмотря на негативные экономические процессы последнего года, «Ритм-2000» продолжает открывать новые проекты. В конце 2013 года компания открыла новую сеть аптек под брендом «Рилай». Аптеки представлены как в классическом варианте, так и в формате «фарммаркет» – аптеки открытого доступа, что дает возможность выбрать интересующий товар самостоятельно. Особенно актуальным для жителей проект аптек «Рилай» стал в спальных и отдаленных районах городов и в поселках, где открытие самостоятельной аптеки не всегда бывает рентабельным.

 

КРИЗИС – ЭТО ШАГ К МОБИЛИЗАЦИИ

 

Еще один секрет фирмы – это то, что розничная торговля продуктами не единственная и далеко не главная сфера деятельности ООО «Ритм-2000». Компания помнит свои истоки и занимается оптовыми поставками продуктов питания многим торговым предприятиям, ресторанам, школам, больницам, возит товар в 36 регионов страны, сотрудничает с ФГУП «Почта России». По десяткам, если не сотням товаров и брендов, она является эксклюзивным и единственным дистрибьютором в Тверском и соседних регионах. «Ритм-2000» сотрудничает и является партнером ряда крупных российских и зарубежных компаний, предприятий-производителей и поставщиков продуктов питания. Поскольку фирма работает напрямую с производителями и с весьма впечатляющими объемами, товар от «Ритма» стоит дешевле.

У группы компаний «Ритм-2000» есть свой автопарк свыше 300 машин, свои ремонтные мастерские, гаражи. Построены и запущены мощные логистическо-складские комплексы – распределительные центры в Твери, Новгороде и Пскове. Опираясь на них, работают оптовые базы в Твери, Ржеве, Нелидово, Кимрах, Конаково, Новгороде, Вышнем Волочке, Боровичах, Великих Луках и Бежецке. И во всех этих городах, как и в десятках других, «Ритм» воспринимается как своя, местная, фирма. Ведь сотрудники и все руководство на местах – это местные жители. И немногие задумываются о том, сколько общего труда, сил и непростых решений заложено в товарно-продуктовое изобилие наших прилавков. Что главный офис компании в Твери ежесекундно связан современными телекоммуникационными нитями с каждым супермаркетом, складом, цехом и даже с оператором на кассе. Пример «Ритма» показывает, как упорство и твердость в достижении поставленных целей, правильное планирование и постоянное желание учиться и развиваться дают результат. Давно сформулировано правило: «Кто хочет делать – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины».

Чем шире и мощнее становится «Ритм», тем больше стекается в бюджет Тверской области ручейков налогов и отчислений в социальные фонды от подразделений и объектов этой компании. Группа компаний «Ритм-2000» не собирается менять тверскую прописку или прятаться в оффшорах – весь ее ресурс, материальный и кадровый, у нас на виду.

Даже конкуренты и недоброжелатели признают непрерывный рост компании, освоение новых рынков и сфер деятельности. В ближайшие годы снижения этих темпов развития не предвидится и вопреки слухам даже не планируется. В экономически тяжелые кризисные и послекризисные годы конца 90-х руководство «Ритма» извлекло для себя урок: кризис – это необходимость мобилизовать резервы, оптимизировать максимально возможно свои расходы и в итоге выстоять, не отдавая конкурентам своих завоеванных высот. Эта идеология и в какой-то степени даже доктрина компании не предусматривает быстрого обогащения на краткосрочных, рискованных, но выгодных бизнес-авантюрах. «Ритм» дорожит репутацией, гордится многолетней положительной кредитной историей и не намерен ее разрушать.


 

Большой корабль создается для солидных, важных дел. Его путь рассчитан на десятилетия и на тысячи миль штормов и штилей. Ему должны доверять и уважать партнеры и заказчики, верить пассажиры и команда. Он не рассчитан на разовую бурную вечеринку, о которой быстро забудут на следующей, такой же яркой и бестолковой. Она его недостойна. Эмблема компании (морской штурвал) возможно, родилась из других смысловых ассоциаций. Но силу символов и тайных знаков судьбы еще никто не опроверг окончательно. А пока корабль «Ритм-2000» уверенно выходит в новые океаны, укрепляя свою команду и приобретая опыт.

Ирина СМИРНОВА

37 0
Лента новостей
Прокрутить вверх