Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект, налагающий запрет на размещении рекламы на информационных ресурсах, запрещенных в России.
Как отмечают авторы законопроекта, документ направлен на противодействие экстремистской деятельности.
Один из авторов документа, председатель думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн пояснил, что законопроект предлагается ввести запрет размещения рекламы на информресурсах, деятельность которых признана нежелательной, а также на сайтах и платформах, чья работа запрещена в России.
«У Facebook и Instagram (принадлежат корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ – прим. ред.) и сейчас большая аудитория в России. Многие продолжают пользоваться этими ресурсами, обходя блокировки через VPN. И это позволяет той же компании Meta зарабатывать на рекламном российском рынке. Немалый доход пускается на создание и распространение экстремистского контента, а также поддержание интереса к этим площадкам», – цитирует пресс-служба Госдумы слова Александра Хинштейна.
Депутат уверен, что принятый в первом чтении законопроект – «последовательный шаг в области защиты информационной безопасности страны».
«Эту лазейку для недоброжелателей Россия окончательно закроет: ресурсы и платформы, которые встали на путь антироссийской борьбы, не должны и не будут зарабатывать на нашем рынке», – резюмировал Александр Хинштейн.