Портал «Госуслуги» в воскресенье, 16 января, разослал предупреждение пользователям об участившихся случаях мошенничества с аккаунтами.
«Внимание! Защитите свой аккаунт. Участились случаи мошенничества с аккаунтами пользователей на Госуслугах.
Не сообщайте код из смс никому. Сотрудники Госуслуг никогда не запрашивают такую информацию
Используйте дополнительные способы защиты ваших данных
Настройте контрольный вопрос. Укажите там информацию, известную только вам
Включите вход с подтверждением по смс. Кроме пароля портал будет каждый раз запрашивать код. Это надежно защитит ваши данные».
Именно такое сообщение получили все пользователи Госуслуг 16 января на электронную почту. Как сообщают «Известия», накануне руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов сообщил, что всё чаще злоумышленники пытаются заполучить доступ к аккаунтам пользователей на портале «Госуслуги», используя для этого новую схему обмана.
Мошенники звонят по телефону, представляясь сотрудниками портала, и предлагают привязать QR-код к странице пользователя «Госуслуг». Для этого злоумышленники присылают код по СМС и просят его назвать. Так они получают доступ к аккаунтам и узнают личные данные, отметил эксперт.
В 2022 году для дополнительной защиты данных граждан Минцифры планирует ввести обязательную (по умолчанию) двухфакторную идентификацию пользователей на портале «Госуслуги». Эксперты считают введение обязательной двухфакторной идентификации своевременной мерой, которая вписывается в общемировые тренды.