Новым художественным руководителем Тверского академического театра драмы стал Дмитрий Петрунь, известный как режиссер «Раневской» и ряда других телесериалов.
В конце апреля министр культуры Тверской области Ксения Лаврова-Глинка представила коллективу Тверского академического театра драмы нового художественного руководителя. Им стал ее «однокашник», актер и режиссер Дмитрий Петрунь.
Дмитрий Геннадьевич окончил Хабаровский государственный институт культуры и актерский факультет Школы-студии МХАТ, где был учеником Олега Табакова. В одно время с ним у мэтра училась Ксения Лаврова-Глинка.
Представляя друга и коллегу труппе драмтеатра, Ксения Олеговна отметила, что назначение Дмитрия Петруня на пост художественного руководителя является планомерным продолжением работы по привлечению в Тверскую область молодых талантливых интересных специалистов, которые должны открыть для театра новые горизонты в творчестве, ведь совершенству нет предела.
«Я знаю Дмитрия Геннадьевича давно. Это потрясающий человек. Талантливый, активный, в полной мере владеющий профессией и мастерством. Он – режиссер, который ставит много спектаклей, снимает много фильмов, который сейчас находится на творческом взлете, – сказала министр. – Для меня важно, чтобы вы его приняли, почувствовали и полюбили. Я уверена, что так и будет, потому что все коллективы, которые работали под его руководством, попадали под его обаяние».
В это время виновник торжества стоял в сторонке и скромно улыбался.
Дмитрий Петрунь признался, что для него приглашение стать художественным руководителем Тверского театра драмы оказалось очень неожиданным… Однако продолжить мысль он не смог, включилась пожарная сигнализация. Раз за разом на весь театр звучало: «Внимание! В здании пожар!»
«Интересное начало», – прокомментировал кто-то из артистов.
Когда тревога улеглась, Ксения Олеговна заметила, что считает произошедшее хорошим знаком. По ее словам, в театре всегда должен пылать творческий огонь.
Дмитрий Петрунь рассказал, что он в записи просмотрел все спектакли, идущие на сцене драмтеатра, и они ему понравились. При этом он отметил, что в настоящее время видит свою задачу в том, чтобы не разрушить атмосферу, сложившуюся в театре, не помешать ей, а аккуратно влиться в коллектив.
«Я люблю семейный театр, куда может прийти среднестатистическая семья – папа, мама, девочка, мальчик. Я приверженец классической школы в театральном искусстве. Да, мне нравятся какие-то эпатажные вещи, но их проще делать, когда в основе лежит классика и когда они художественно сильные, стильные и интересные» – так определил свое творческое кредо худрук.
Дмитрий Петрунь также рассказал, что намерен развивать разные площадки театра и особенное внимание намерен обратить на малую сцену.
Также он собирается освоить околотеатральное пространство: ему нравится площадь у колоннады входа, которую можно использовать как сцену, нравится большое фойе, но здесь нужно все точно просчитать и выверить, пояснил он. Для этого Дмитрий Геннадьевич намерен привозить в Тверь различных специалистов, которые смогут дать советы по улучшению технического оснащения театра.
Главным критерием успеха театра является заполняемость зала, уверен новый худрук.
«Олег Павлович Табаков нас приучил, что заполняемость зала – это главная оценка продукта. Это для меня важнейшая вещь. Это не значит, что нужно ставить спектакли на потребу публики, но это неотъемлемая часть качественного результата. Если этого нет, значит, театр сильно заигрался в артхаус», – пояснил Дмитрий Геннадьевич.
Он также рассказал, что готов сотрудничать с другими культурными учреждениями Твери и Тверской области, например с колледжем имени Львова. Кроме того, Дмитрия Петруня заинтересовали детские театральные студии, которые ведут артисты и режиссеры театра. Он обещал посетить каждую из них, и, возможно, это выльется в какие-то интересные проекты.
Рассказывая о ближайших творческих планах, Дмитрий признался, что после премьеры «Дурочки» Лопе де Вега, которая пройдет уже в мае, начнутся репетиции трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Спектакль поставит известный в Твери режиссер заслуженный деятель искусств России Валерий Персиков.
Еще одной премьерой следующего сезона станут «Три сестры». Это пьесу, названную худруком «чеховским блокбастером», поставит главный режиссер театра Александр Павлишин.
Кстати, супругой Дмитрия Петруня является популярная российская киноактриса Ольга Арнтгольц. Однако на вопрос журналиста «Каравана», будет ли она участвовать в постановках Тверского театра драмы как приглашенная актриса, Дмитрий Геннадьевич ответил, что он противник «семейного подряда».
«Я ненавижу работать с родственниками, – признался он. – Но для продвижения театра известные люди как некие гости, возможно, здесь появятся».
Работая худруком в Тверском драмтеатре, Дмитрий Петрунь не собирается отказываться от кинематографических и телевизионных проектов, хотя ему и будет сложно их совмещать. При этом режиссер готов приглашать для участия в них тверских артистов.
Ирина Мандрик
фото: Руслан Чечин/ ТАТД
Справка
Дмитрий Петрунь родился 16 августа 1975 года в Хабаровске. Имеет два высших образования: окончил Хабаровский государственный институт культуры и актерский факультет Школы-студии МХАТ, был учеником Олега Табакова.
До 2025 года в качестве актера работал в Театре Олега Табакова. В 2009–2011 годах был главным режиссером Театра драмы имени Луначарского в Кемерове, в 2012–2013 годах работал в Пензенском драматическом театре.
Первой самостоятельной работой режиссера в большом кино стала картина «Ванька Грозный» (2009 год). За год до этого он принял участие в работе над сериалом «Монтекристо».
Всего как режиссер Дмитрий Петрунь снял 29 фильмов и сериалов. В частности, в 2015 году на телеканале «Россия» вышел его сериал «Офицерские жены». На съемках этого проекта режиссер познакомился с будущей женой Ольгой Арнтгольц.
В 2021 году Дмитрий Петрунь работал над сериалом «Раневская» о жизни великой советской актрисы Фаины Раневской.