Эксперты ОМС пояснили на живом примере, как отстоять свои интересы в споре с медицинской организацией

В Тверской области суд обязал «Бологовскую ЦРБ» выплатить несовершеннолетнему пациенту компенсацию за приченный моральный вред

26.08.2022, 14:55
Фото: partygorsk.com


Сталкиваясь с проблемами в оказании медицинской помощи, зачастую пациенты не знают, что делать, как отстоять свои права, а если доходит дело до и суда – отстоять свои интересы в споре с медицинской организацией. А ведь обратиться в свою страховую медицинскую организацию можно не только в ходе лечения для решения возникающих трудностей, но и для защиты своих прав, когда медицинская помощь оказана, по вашему мнению, некачественно.

Недавно Тверской областной суд рассмотрел аппеляционную жалобу и вынес решение выплатить компенсацию морального вреда несовершеннолетнему пациенту в связи с некачественно оказанной медицинской помощью в ГБУЗ «Бологовская ЦРБ». Сумма компенсации морального вреда несовершеннолетнему пациенту была увеличена с 20 до 100 тысяч рублей. Добиться решения суда в пользу пациента помогла страховая медицинская организация.

В октябре 2019 года в ГБУЗ «Бологовская ЦРБ» за медицинской помощью обратился несовершеннолетний пациент Н. В больнице хирург заподозрил перелом костей носа, однако первая медицинская помощь в виде остановки носового кровотечения оказана не была. Кроме того, при переломе костей носа, должен быть выполнен осмотр врачом-оториноларингологом, но консультация ЛОР-врача также не была назначена. В связи с некачественной диагностикой не было установлено, что у пациента имеется сотрясение головного мозга. Мальчик не был госпитализирован в момент обращения, ему была назначена плановая госпитализация через несколько суток, т.е. фактически никакого лечения проведено не было. Более того, даже после плановой госпитализации в «Бологовскую ЦРБ», где пациенту был установлен диагноз «Перелом костей носа, «Ушиб лобной области», рентгенография костей носа своевременно не была проведена, а снимок был описан врачом-рентгенологом неверно.

Так как фактически никакого лечения по поводу перелома носа не проводилось, родители пациента приняли решение самостоятельно отвезти сына в Детскую городскую клиническую больницу г. Твери, где ему было проведено лечение (оперативное вмешательство), а при выписке указан окончательный диагноз: «травма носа, закрытый перелом костей носа со смещением костных отломков, искривление носовой перегородки, посттравматическая деформация наружного носа. Осложнение основного диагноза: сотрясение головного мозга». Несмотря на проведенную операцию, из-за того, что в Бологовской ЦРБ пациенту не было оказано своевременной помощи, нос до первоначального состояния восстановить оказалось невозможным – нарушено носовое дыхание, возникают головные боли. Родители, действуя в интересах несовершеннолетнего, подали иск к ГБУЗ «Бологовская ЦРБ» на возмещение морального вреда.

По данному эпизоду страховой медицинской организацией, где был застрахован мальчик по ОМС, была проведена экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП). Актом ЭКМП установлено, что медицинская помощь несовершеннолетнему пациенту с сотрясение головного мозга в Бологовской ЦРБ была ненадлежащего качества (не своевременно начата специализированная медпомощь при легкой черепно-мозговой травме, неправильный выбор методов диагностики и лечения, не достигнут запланированный результат). Также была установлена противоправность действий («несоответствие услуги обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке») ГБУЗ «Бологовская ЦРБ». Несмотря на акт экспертизы, изначально районный суд в компенсации морального вреда пациенту отказал, после апелляционной жалобы Тверской областной суд постановил выплатить компенсацию морального вреда в размере 20 тысяч рублей.

Эксперты страховой компании «Капитал МС» подключились к судебной тяжбе, направив свои возражения против такой суммы компенсации в областной суд. Им удалось доказать суду, что между противоправными действиями Бологовской ЦРБ, моральным вредом и последствиями для пациента имеется причинная связь и добиться значительного увеличения объема компенсации.

«Мы предоставили суду правовую позицию, которая у показала, что медицинским персоналом Бологовской ЦРБ была допущена серьезная вина. Были приведены медицинские обоснования этой позиции, которые суд счел убедительными», – заявил Алексей Старченко, д.м.н, профессор, представитель компании «Капитал-МС».

К делу были приобщены не только материалы экспертизы, эксперт СМО выступил на стороне пациента в суде.

«Объем постановленного судом возмещения в 20 тыс. рублей был мизерен по сравнению с перенесенными физическими и моральными страданиями пациента. Когда пациенту не оказывается помощь, он страдает, – комментирует Алексей Старченко, – но моральный вред необходимо еще правильно оценить. Нам удалось с медицинской точки зрения доказать суду, что все то, что переживал ребенок и его родители из-за грубейших нарушений порядков, стандартов оказания медицинской помощи и клинических рекомендаций в Бологовской ЦРБ требует более значительной компенсации».

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы областной суд принял решение об увеличении размера компенсации морального вреда, подлежащего выплате пациенту до 100 тыс. рублей.

Эксперты ОМС советуют всегда в подобных случаях обращаться в свою страховую медицинскую организацию. Важно, что в этом случае страховая медицинская организация не только проведет экспертизу качества медицинской помощи с последующим применением экономических нарушений к медицинской организации, если они будут установлены, но и при необходимости эксперты СМО выступят бесплатно на стороне пациента при судебном разбирательстве.

«Во всех страховых компаниях есть юристы, которые хорошо знают Постановление Пленума Верховного Суда РФ об особенностях компенсации морального вреда. Они помогут правильно оценить справедливость присужденной суммы. Размер ее базируется на степени вины медицинских работников, медорганизации. В данном случае, она была значительна, и мы это доказали», – поясняет советник генерального директора «Капитал-МС» Михаил Пушков.

Также эксперты подчеркивают, что своевременное обращение в СМО, непосредственно в ходе лечения, может помочь избежать многих негативных последствий для здоровья пациентов.

«Если вам отказывают в оказании медицинской помощи, если она оказывается не в полном объеме, сразу звоните в свою страховую компанию. Страховые представители подключаться к решению вопросов максимально оперативно. Часто определяющим фактором для успешного лечения является время», – рекомендует Пушков.

Ирина Малинина

 

37 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Лента новостей
Прокрутить вверх