Первый электропоезд «Иволга 3.0», произведенный на Тверском вагоностроительном заводе, вышел на маршрут МЦД-2. Он совершает рейсы от Нахабина до Подольска.
Кроме того, по мере готовности инфраструктуры третьей линии МЦД «Иволга 3.0» будет эксплуатироваться между Зеленоградом и Раменским.
Как отметили на ТВЗ, электропоезд «Иволга 3.0» создан российскими конструкторами на отечественной компонентной базе и выпускается в Твери на Тверском вагоностроительном заводе (входит в АО «Трансмашхолдинг»). В конструкции электропоезда впервые использован асинхронный тяговый привод собственной разработки ТМХ.
Подвижной состав «Иволги 3.0» может включать от 4 до 12 вагонов и работать по системе многих единиц, что позволяет обеспечить эффективную эксплуатацию поезда на маршрутах с пассажиропотоком разной интенсивности. Использованные в конструкции электропоезда технические решения обеспечивают плавный ход поезда, низкий уровень шума. Примечательно, что для смены направления движения «Иволге 3.0» нужна всего лишь 1 минута.
«Иволга 3.0» стала еще быстрее: ускорение поезда увеличилось на 10%, а скорость на 30% – до 160 км/ч. Это позволит сократить время в пути по сравнению с «Иволгой 2.0» на 3 минуты, а с другими электричками – на 10 минут. Также салон электропоезда стал более комфортным для пассажиров.
«Караван» писал, что электропоезд «Иволга 3.0» уже положительно оценил мэр Москвы Сергей Собянин. Теперь, завершив все испытания и пройдя все обкатки, она вышла в первые рейсы с пассажирами.