Два электропоезда «Иволга 3.0», выпущенные на Тверском вагоностроительном заводе (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), поступили для использования на Московских центральных диаметрах (МЦД-2, МЦД-3), которые планируется запустить до 2025 года.
Помимо «Иволги 3.0» на линии выйдут 18 электропоездов ЭП2Д, также созданные на одном из предприятий АО «Трансмашхолдинг». Поставку пассажирских электропоездов полностью профинансировала госкорпорация ВЭБ.РФ.
«Иволга 3.0» – первый электропоезд с конструкционной скоростью 160 км/ч, который полностью спроектирован и изготовлен в России. Это результат работы инженеров-конструкторов компании «ТМХ Инжиниринг» и работников Тверского вагоностроительного завода.
«Иволга 3.0» – это третья модификация электропоезда, который эксплуатируется в России с 2017 года. Среди преимуществ подвижного состава – широкие двери, отсутствие тамбуров, климат-контроль, система обеззараживания воздуха. Вместе с этим поезд усовершенствован с учетом пожеланий пассажиров. В каждом кресельном блоке установлены зарядки Type-A, Type-C и откидные подлокотники. Под столиком размещаются крючки для личных вещей. В головном вагоне имеется возможность для зарядки электросамокатов и места для велосипедов.