Депутат Тверской городской Думы Елена Гончарова поделилась своим расследованием на страничке в Facebook.
Народная избранница как и многие жители Твери заболела коронавирусом. 3 февраля медики зарегистрировали в России максимальное с начала пандемии число случаев заражения коронавирусной инфекцией за сутки. Рекорд установлен и в Тверской области. За медицинской помощью обратились тысячи жителей Твери и других городов области. Граждане, чтобы попасть на первичный прием в ЦАП, простояли в очереди 5-8 часов.
Многие из них еще не дождались результатов теста на наличие ковида. Они сидят дома и ждут ответа. С проблемой столкнулись те жители, которые сдали положительный тест на ковид. У них подходит к концу больничный лист, и они не знают, как его продлять.
«Попытка выяснить, как продлить больничный, находясь на нём с положительным тестом на Ковид, успехом не увенчалась. По телефону федеральной горячей линии направили в министерство здравоохранения Тверской области. По номеру 122 ответа на вопрос не имели. Предложили оформить вызов врача, который придёт в течение недели. В ЦАПе пояснили, что принимают только первичных больных. В поликлинике регистратуры (куда я искренне опасалась идти, дабы никого не заразить) сказали, что нужно идти на приём к врачу. Итог в поликлинике — 3 часа 05 мин», — пишет Елена Гончарова.
Она пришла к выводу, что самый действенный метод вызов врача на дом по телефону 122. И даже если он не придет в этот же день, то вызов будет перенесен на следующий.
«Если всё же пришли на приём сами (для продления больничного), то для оформления у врача карточки экстренного больного приготовьте заранее — полис и СНИЛС, номер/дата больничного листа и номер/дата положительного теста. Почему больничный не продлевать автоматически после получения положительного теста на период, установленный до 2-го мазка?! Пояснили, что это невозможно без оформления документов», — удивляется депутат Тверской городской Думы.
Елена Гончарова, как и большинство жителей Твери, задаются справедливым вопросом: «Почему не выстроена четкая и понятная система действий для пациентов?».
«А что делать больному, если после 4-х часового стояния к терапевту дверь закрылась, приём окончен? Приходить завтра и ещё 4 часа стоять. Или ещё и послезавтра, если повезёт. Мой сын так и не смог выписаться. Итог: 2 недели прогулов в университете», — пишет в социальной сети Facebook жительница Твери Наталья.
Понятно, что первичная система здравоохранения испытывает огромные перегрузки. Люди приходят в поликлиники, создают дополнительные очереди, заражают друг друга, нервируют врачей и медперсонал. Этого все можно избежать, просто выработав ясный, понятный и четкий алгоритм.