Каждый девятый работодатель в Твери имеет опыт формирования положительных впечатлений у соискателей, которые не прошли отбор на вакансию, сообщает сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob. В опросе приняли участие HR-менеджеры и представители экономически активного населения, имеющие опыт трудоустройства.
Самый популярный инструмент для формирования положительного имиджа работодателя в потенциально конфликтной ситуации — это корректный и вежливый отказ в трудоустройстве. HR-менеджеры также подробно рассказывают о компании, условиях работы и этапах подбора персонала. В числе инструментов также доброжелательное поведение с соискателями, перевод резюме в кадровый резерв, профессиональные рекомендации от рекрутеров и краткий анализ слабых и сильных сторон кандидата.
50% HR-менеджеров сообщили об отсутствии в их компании подобного опыта. Однако, в карьере каждого четвертого соискателя (24%) бывали случаи, когда даже после отклонения кандидатуры впечатление о компании было исключительно положительным. Кандидаты рекомендовали работодателя своим знакомым и друзьям. Чем выше доход, тем чаще респонденты сообщали о подобном опыте: если среди респондентов, зарабатывающих менее 50 тыс. руб., об этом рассказали 10%, то среди опрошенных с доходом более 80 тыс. руб. — уже 27%.
Как показывает опрос, работодатели в Твери все больше осознают важность формирования положительного имиджа компании в глазах соискателей, даже если они не прошли конкурсный отбор. Корректный и вежливый отказ, доброжелательное поведение и профессиональные рекомендации могут стать ключевыми инструментами для привлечения талантливых специалистов в будущем.