Два года назад в подмосковном Солнечногорске электричка насмерть сбила 15-летнего парня. Он в наушниках переходил пути по наземному переходу и не услышал приближающийся поезд.
Это произошло 19 ноября 2019 года. В это время по путям следовала «Ласточка» из Твери в Москву. Машинист увидел мальчика и начал подавать звуковые сигналы, однако тот ничего не услышал из-за наушников. От столкновения с поездом подростка откинуло на несколько десятков метров. Прибывшие на место происшествия врачи диагностировали ему мгновенную смерть.
Страховая компания «Росгосстрах» потребовала возместить ущерб в размере 400 тысяч рублей от семьи погибшего. Они аргументировали это тем, что подросток оставил вмятину на поезде, который теперь придется ремонтировать. Как сообщает «Медуза» (СМИ выполняет функции иностранного агента), компания «Росгосстрах» выплатила РЖД компенсацию за ремонт поезда, а затем объявила матери погибшего подростка, что страховщику перешло право требовать деньги от ответственного за ущерб или от его законных представителей. В претензии говорилось, что вина школьника в аварии установлена, поскольку он нарушил правила нахождения на железнодорожных путях.
«Во избежание перевода взыскания на судебную стадию и увеличения суммы задолженности вам необходимо в течение 10 дней с момента получения настоящего письма оплатить сумму в размере 400 972,37 рублей», — говорилось в письме «Росгосстраха».
Однако, после того, как это проблема получила известность в СМИ, страховщики решили вернуть деньги семье. Они объясняют это тем, что «автоматизация процесса регрессного взыскания и ряда процедур сопровождения досудебных или судебных претензий может не учитывать социальную составляющую и последствия для конкретного человека или семьи, и не позволяет с учетом всех обстоятельств сразу реализовать внепроцедурное решение — например, отказаться от претензии». Сейчас юристы компании рассматривают различные варианты возврата денежных средств.