Минпромторг заявил, что в 2021 году рост цен на одежду и обувь останется в границах среднего ежегодного коридора. В первую очередь рост цен связан с увеличением стоимости перевозок и сырья для пошива.
В пресс-службе Минпромторга также оправдались, что повышение цен на одежду – это сезонное явление, которое происходит каждый год, при этом ежегодно этот рост нивелируется скидками и распродажами. То есть повышение цен – это не проблема, если начать подстраиваться под скидки.
Интересно также выглядит словесный оборот «средний ежегодный коридор», ведь в этот «коридор» могут попасть и тапочки за 50 рублей на рынке, и тапочки из «Louis Vuitton» за 50 долларов. Таким образом, их средняя цена будет достаточно высокой. Минпромторгу не мешало бы конкретизировать ценовые значения «среднего ежегодного коридора».
В любом случае ранее представители Baon, «Глория Джинс» и Zenden Group (Zenden, Thomas Munz и Mascotte) сообщали, что в новом осенне-зимнем сезоне одежда и обувь подорожают на 10%. А всё почему? Обратим внимание на ведомости Минпромторга:
«Импорт одежды из Юго-Восточной Азии по сравнению с прошлым годом увеличился почти в пять раз, что было связано с разрывом мировых логистических цепочек в период коронавирусного локдауна и некоторыми последствиями инцидента с сухогрузом Ever Given»,— сообщили там.
Таким образом цены на перевозку и сырьё увеличились, а значит и цены на продукцию – тоже. В общем, и тут коронавирус даёт о себе знать.