В связи с последними событиями и санкциями многие иностранные бренды ушли из торговых центров Твери. Из «Торгового Парка №1», например, исчезла Bershka и Pull & Bear. Хотя вывески их остались.
Почему же бренды уходят из России?
Кто-то принял решение уйти с рынка нашей страны по политическим причинам. Этакий жест поддержки в сторону Украины и показатель недоверия к России. Но прямо об этом высказались не все. Но, как мне кажется, таких на самом деле меньшинство. В основном, конечно же, повлияли санкции. Иностранным компаниям запретили выводить из России свою прибыль и в общем вывозить валюту из России свыше 10 000 долларов. А как мы можем догадаться, прибыль компаний в разы больше.
Кроме того, из-за закрытия авиасообщения практически со всей Европой и проблемами с самолетным транспортом внутри страны, нарушились многие логистические цепочки. Стало сложнее, дороже и дольше доставлять товар. А из-за повышения расходов на доставку, придется повышать и цену на товар. Что, в свою очередь, явно не понравится покупателям.
Что с работниками?
Сотрудница одного из закрывшихся магазинов сообщила, что не знает, чего ждать в дальнейшем. Каким-то брендам руководство пообещало продолжать платить зарплату на протяжении нескольких месяцев, а кого-то просто сразу же отправили на биржу труда. Но, в основном, ни руководство магазинов, ни сотрудники не знают, что будет дальше и чего им, собственно, ждать. Продавцы-консультанты надеются, что закрытие не продлится слишком долго. Напомним, что многие магазины и торговые центры только-только начали приходить в себя после затянувшегося коронавируса.
Что с клиентами?
Судя по опросу посетителей «Торгового парка №1», большинство не знают, почему магазины закрылись. Собственно, и эти магазины им были не «жизненно необходимы», как отметила одна из женщин. Однако, многие молодые девушки расстроились закрытию магазинов этих двух брендов, так как часто покупали себе вещи именно там и коллекции одежды им очень нравились. Также многие проявляют озабоченность по поводу закрытия остальных магазинов, но по этому поводу им никто точного ответа дать не может:
«Мы с подругой расстроились из-за Bershka. Вы вообще видели их новую коллекцию? Мы вот увидели, но купить не успели. А на сайте заказывать – это все равно не то, сами понимаете. С размером и правильной посадкой в Bershka угадать трудно. Это был действительно качественный масс-маркет за довольно адекватные деньги. К сожалению, только был.»
«Я мало верю в повторное открытие всех этих магазинов у нас в стране в силу различных весомых обстоятельств. Но и грущу по этому поводу. Как бы у нас все остальное не отобрали. А то пойдем все дружненько в «Белорусский трикотаж».»
А что с ТЦ?
Администрация «Торгового Парка №1» комментировать ситуацию отказалась: управляющий сослалась на информацию в социальных группах и отметила, что ничего сверх этого сказать она не может. Хотя, чтобы найти администрацию, я прошла сложный квест. Администрация ТЦ «Рубин» от комментариев тоже отказалась. От них тоже ушли некоторые бренды.
Разумеется, что такой резкий уход скажется на доходе от аренды помещений. В такой ситуации, магазины должны будут либо полностью освободить занимаемую площадь, либо продолжить платить аренду. Однако, пока магазины все также занимают свои торговые павильоны, внутри виднеются манекены в новой весенней коллекции, а вывеска все так же сигнализирует о бренде всем покупателям.
Ульяна Вовчук