
Аферисты разработали новую схему мошенничества. Они начали представляться своим жертвам сотрудниками маркетплейсов или курьерами. Об этом предупредило тверское отделение Банка России.
Представившись потенциальной жертве сотрудником маркетплейсов или курьером, мошенник сообщает о доставке уже оплаченного товара и просит подтвердить получение.
Когда человек пытается объяснить, что ничего не покупал, аферисты поясняют, что заказ, скорее всего, оформлен в качестве подарка и что ошибки с адресатом нет. Для убедительности лжесотрудники онлайн-магазинов могут назвать данные получателя: фамилию, имя и отчество, а также адрес доставки либо по месту регистрации или фактического проживания, либо по месту работы.
Затем аферист просит назвать код из СМС-сообщения или пуш-уведомления, мол, это надо для подтверждения даты и места вручения заказа. Однако в сообщении, которое приходит жертве мошенничества, содержится одноразовый пароль от банка. Его злоумышленник использует для входа в интернет-банк. Таким образом он свободно похищает деньги со счета жертвы.
«При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Никому и никогда не сообщайте коды из СМС-сообщений или пуш-уведомлений – кем бы ни представлялся звонящий и под каким бы предлогом он ни пытался узнать содержание входящего сообщения. Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают паспортные данные, коды из СМС-сообщений, данные банковской карты», – предупредил начальник отдела безопасности Банка России Вячеслав Сапунов.