Мошенники начали действовать под видом сотрудников маркетплейсов и курьеров

27.09.2025, 16:44
Фото: freepik/ freepik.com

Аферисты разработали новую схему мошенничества. Они начали представляться своим жертвам сотрудниками маркетплейсов или курьерами. Об этом предупредило тверское отделение Банка России.

Представившись потенциальной жертве сотрудником маркетплейсов или курьером, мошенник сообщает о доставке уже оплаченного товара и просит подтвердить получение.

Когда человек пытается объяснить, что ничего не покупал, аферисты поясняют, что заказ, скорее всего, оформлен в качестве подарка и что ошибки с адресатом нет. Для убедительности лжесотрудники онлайн-магазинов могут назвать данные получателя: фамилию, имя и отчество, а также адрес доставки либо по месту регистрации или фактического проживания, либо по месту работы.

Затем аферист просит назвать код из СМС-сообщения или пуш-уведомления, мол, это надо для подтверждения даты и места вручения заказа. Однако в сообщении, которое приходит жертве мошенничества, содержится одноразовый пароль от банка. Его злоумышленник использует для входа в интернет-банк. Таким образом он свободно похищает деньги со счета жертвы.

«При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Никому и никогда не сообщайте коды из СМС-сообщений или пуш-уведомлений – кем бы ни представлялся звонящий и под каким бы предлогом он ни пытался узнать содержание входящего сообщения. Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают паспортные данные, коды из СМС-сообщений, данные банковской карты», – предупредил начальник отдела безопасности Банка России Вячеслав Сапунов.

12 0
Читайте также:
Лента новостей
Прокрутить вверх