На российских маркетплейсах Ozon и Wildberries с марта резко выросли продажи йодида калия и измерителей радиации.
Йодид калия и содержащие его препараты, которые рекомендуют принимать людям, находящимся в зоне радиационного поражения. Показатель увеличился на 42% в июле по сравнению с июнем, об этом пишет издание Forbes со ссылкой на сервис Moneyplace, который анализирует работу интернет-ретейлеров.
На скриншоте представлена статистика роста и падения спроса на йодосодержащие препараты по отношению к предыдущему месяцу.
По данным маркетплейсов, объем продаж йодида калия и содержащих его препаратов вырос на 103% в апреле по сравнению с мартом 2022 года, на 40% в мае по сравнению с апрелем.
Вырос спрос и на приборы для измерения радиации. По данным Moneyplace, с 1 по 22 августа совокупные продажи дозиметров для измерения радиации на Ozon и Wildberries выросли на 161% по сравнению с июлем. При этом рост в августе конкретно на Wildberries был в 3,6 раза.
При этом объем продаж приборов для измерения радиации на этом маркетплейсе до июня 2022-го был минимальным.
Спрос на товары, связанные с темой радиации, в России подогревает новостной фон, заключает гендиректор Moneyplace Дмитрий Ермолаев:
«Селлеры видят ключевые запросы и стараются заранее удовлетворить потенциальный спрос, заводя эти товары на маркетплейсы».
В странах Европы и в США также был зафиксирован рост цен на препараты, содержащие йодид калия. Маркетплейсы и аптечные сети на запросы Forbes не ответили или вовсе отказались комментировать ситуацию.