22 сентября председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко проинспектировал ход строительства Северного обхода Твери на скоростной трассе М-11 «Нева». Его сопровождал губернатор Тверской области Игорь Руденя.
Глава «Автодора», в частности осмотрел ход строительства наиболее крупных и сложных объектов Северного обхода – мостов через Тверцу и Волгу. ПО словам Вячеслав Петушенко, для реализации проекта в срок приложены все усилия.
Мост через Волгу – главное искусственное сооружение на строящейся трассе. Его общая длина составит 738 метров, высота над уровнем реки 16,5 метра. Мост имеет 10 опор, семь из них уже готовы. В работах задействовано 207 человек и 36 единиц техники.
Переправа через Волгу на всем протяжении будет защищена от ветровой нагрузки аэродинамическими дефлекторами, оборудован судовой сигнализацией и системами геотехнического мониторинга.
Протяженность моста через Тверцу с подходами составит 214 метров. В настоящее время на объекте завершен монтаж пролетного строения, ведутся работы по бетонированию плиты проезжей части.
При возведении мостов используются инновационные отечественные материалы и технологии. В частности, металлическое пролётное строение моста через Тверцу выполнено из атмосферостойкой стали. Подобные сплавы не требуют покраски, а срок их службы в 4–8 раз выше, чем у обычных, отметила пресс-служба правительства Тверской области.
Напомним, что всего в строительстве Северного обхода Твери задействовано почти 2000 человек и 722 единицы техники. Работы на объекте ведутся в соответствии с графиком.
«Караван» писал, что строительство Северного обхода Твери стартовало весной 2022 года. Это будет современная четырехполосная дорога с транспортными развязками, искусственными сооружениями, площадками отдыха с санитарными модулями, пунктами взимания платы. Предусмотрена установка шумозащитных экранов в населенных пунктах, вблизи которых будет проходить трасса.
Запуск первого этапа трассы запланирован в декабре 2023 года. В конце 2024 года предполагается завершить второй этап строительства объекта.