Насколько безопасно ездить в такси в Тверской области

03.08.2021, 14:26

Министерство транспорта региона дало очень интересные разъяснения о работе таксистов.

«Караван» многократно освещал тему работы такси в Тверской области. Делимся новыми интересными подробностями. Один из жителей Твери, работающий на этом рынке, решил разобраться в сложившейся ситуации. Он и его друзья вызывали такси разных агрегаторов, а затем проверяли, есть ли у них разрешение на осуществление таксомоторной деятельности, данные о прохождении медицинского и технического осмотра, а также информация о водителе внутри салона автомобиля.

Инициативная группа легко обнаружила в короткий срок более 50 нарушений. Все факты были собраны воедино и направлены в Министерство транспорта Тверской области, прокуратуру и Роспотребнадзор региона.

Совсем недавно инициаторы народной проверки получили прелюбопытный ответ от министерства транспорта Тверской области. Для начала отметим, что на сайте ведомства есть реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторной деятельности. Мы подробно изучили его, насчитав не более 250 действующий разрешений на весь регион. Часть разрешений прекратят свое действие в конце 2021 года. Вторая часть в 2022-м году.

По разным данным, в Тверской области работает порядка 2000 водителей такси. Только на Тверь приходится от 800 до 1000 водителей. То есть, большинство из них не имеют лицензию на осуществление таксомоторной деятельности.

Кто контролирует безопасность?

Для простых пассажиров, пожалуй, это не так важно. Для них большее значение имеет комфорт и безопасность перевозок и, конечно, их цена.  Так, вот оказывается, предрейсовый осмотр машины и водителя больше не являются обязательными.

В настоящее время в действующем законодательстве отсутствуют требования о ведении журнала регистрации результатов предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, а также о проведении предрейсовых инструктажей, — сообщает министерство транспорта в своем ответе.

Данные нормы были прописаны в разных федеральных законах, но прекратили свое действие 1 января 2021 года. Дело в том, что вступило в силу постановление правительства РФ № 1742 от 26.10.2020.  С 1 января 2021 года также начали действовать новые правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Они были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 1586.от 01.10.2020. Так вот, в этот документ не включили нормы, обязывающие водителей проходить технический и медицинский осмотр, а также размещать в салоне информацию о себе.

Могут ли нелегалы работать в такси?

Да, могут. И об этом открыто пишет министерство транспорта Тверской области. Ведомство поясняет, что в действующем законодательстве отсутствует норма, согласно которой службы заказа не имеют права передавать данные о заказах водителям, не имеющим разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси.

Указанные требования предусмотрены различными версиями федерального закона «О такси», который не могут принять на протяжении многих лет. «Караван» подробно объяснял, почему депутаты так медлят с принятием важного закона.

Есть ли смысл сообщать о выявленных нарушениях?

В России непринято сообщать о выявленных нарушениях. А что будет, если любой житель Твери все-таки решил рассказать минтрансу региона, что его перевозил таксист-нелегал? Ведомство ответило инициативной группе, что не может начать проверку выявленных нарушений. Дело в том, что они не создают  угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекшего причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Такая норма содержится в региональном законе №69 «О такси».

Министерство транспорта региона сделала только одно — передала данные о водителях-нелегалах в службы заказа, в первую очередь в «Яндекс.такси». Никаких своих проверок ведомство проводить не стало.

Отметим, что минтранс также может отказать в проведении проверки, если водитель зарегистрирован в таксопарке в другом регионе. О том, как работает такая схема «Караван» рассказывал в этой статье.

Министерство транспорта время от время проводит рейды по выявлению водителей, которые работают без разрешений. Ловят несколько машин, а затем отчитываются о проделанном работе. Но это никак не влияет на ситуацию в целом.

Как изменить ситуацию?

Некоторые депутаты еще действующего созыва Законодательного Собрания Тверской области в приватной беседе с журналистами «Каравана» говорили о том, что все ждут принятия федерального закона. Что-то менять сейчас, якобы, бессмысленно. Однако почему-то в Москве и Санкт-Петербурге работа такси контролируется очень жестко. Все данные о заказах агрегаторов проходят через сервер местных министерств транспорта. Водители-нелегалы просто не могут получить заказ. Такой подход реализован и в ряде других регионов России. Просто эта сфера деятельности Заксобранию и правительству Тверской области почему-то неинтересно. Она была и остается одной из самых серых в сфере услуг.

Андрей Сабынин

242 0
Лента новостей
Прокрутить вверх