Всестороннее изучение туристического потока и его характеристик позволит наилучшим образом использовать существующие и создавать новые маршруты, достопримечательности, бренды. Для этого на заседании Совета по туризму при главе администрации города была проведена презентация мониторинга туризма в Твери.
Туристическая отрасль областной столицы имеет хороший потенциал для развития. Но чтобы сделать город привлекательным для туристов, нужно задействовать все имеющиеся ресурсы. В частности, особый упор необходимо сделать на развитие бизнес-туризма.
— Для развития этой наиболее перспективной ниши нужно строить выставочные и конференц-залы, хорошо оснащенные площадки, — отметила директор Центра исследований «Гудвилл» Елена Миненко.
Участники заседания сошлись во мнении, что в Твери не хватает отелей класса «люкс». Вместе с тем, оставляет желать лучшего сервис, предоставляемый гостиницами средней ценовой категории. Нужно развивать и сеть хостелов. Они пользуются большим спросом в Европе, особенно среди молодежи.
— Большой процент туристов, приезжающих смотреть музеи, архитектуру — это люди среднего достатка. Поэтому такая отельная база тоже должна развиваться в достаточном количестве, — считает директор туристического агентства Ирина Гончарова.
Столице Верхневолжья необходим бренд – это отмечали все участники совета. Кроме того, информация об истории и культуре нашего города должна быть широко представлена в Интернете. С целью привлечения туристов и был разработан сайт по туризму Твери.
— Учитывая широкие презентационные возможности Интернета, и тот размах, с которым Интернет-технологии овладевают сознанием потенциальных туристов, считаю, необходимо активно продвигаться дальше в этом направлении, чтобы переводить сайт из тестового режима в обычный, рабочий. Прошу вас всех ознакомиться с этим ресурсом и выдвигать свои предложения, — подчеркнул глава администрации.
Мониторинг развития туризма в Твери лишь одна из составляющих общей стратегии. Глава администрации предложил членам совета, как профессионалам в области туриндустрии, сделать практические выводы из проведенного исследования. А реализацию некоторых предложений, таких, как разработка бренда, можно начать уже сейчас.