Такие цифры были озвучены на состоявшейся 15 декабря 2011 года расширенной коллегии Управления ФНС России по Тверской области под председательством руководителя областного налогового Управления Андрея Федорова.
Представители аппарата Управления, а также начальники межрайонных налоговых инспекций обсудили вопросы организации работы с налогоплательщиками и информационного сопровождения налогового администрирования, а также результаты противодействия коррупции в налоговых органах Тверской области.
За минувший год сообщений о случаях коррупции государственными служащими налоговых органов Тверской области не зарегистрировано. В целях профилактики таких нарушений в Управлении проводятся беседы об этике работы государственных служащих, мотивируется добросовестное отношение к исполнению должностных обязанностей и формируется нетерпимое отношение к коррупционным проявлениям.
Главным вопросом коллегии стало подведение итогов информационной работы Управления и обсуждение перспективных методов организации работы с налогоплательщиками.
На сегодняшний день в целом по России более миллиона налогоплательщиков сдают отчетность по каналам связи в электронном виде. Результатом целенаправленной работы в Тверской области по привлечению налогоплательщиков к предоставлению отчетности по телекоммуникационным каналам связи стало выполнение и перевыполнение плановых показателей, установленных ФНС России. Удельный вес налогоплательщиков, отчитывающихся через интернет, по состоянию на 1 октября текущего года составил 72% по организациям и столько же по индивидуальным предпринимателям. Среднероссийские показатели составили соответственно 68% и 61%.
В следующем году налоговыми органами Тверской области намечено расширение дистанционного обслуживания, упрощение и стандартизация сервисов и процедур, минимизация личных обращений налогоплательщиков, развитие электронных сервисов, расширение функциональности «Личного кабинета налогоплательщика» на интернет-сайте, расширение online сервисов и т.д.
В 2011 году Управлением ФНС России по Тверской области реализованы online-проекты, которые помогут налогоплательщикам проще узнавать актуальные новости о налоговом законодательстве и получать необходимые им консультации специалистов. «Online-Консультант» — «ноу-хау» Управления, позволяющее общаться с налоговым инспектором в online-режиме и получать ответы по вопросам налогообложения в формате чата. Сервис «Налоговые ставки на территории Тверской области» разработан и внедрен впервые в России. С его помощью пользователь сможет узнать все о местных налогах, действующих в каждом муниципальном образовании Тверской области: ставки земельного налога и налога на имущество физических лиц, действующие льготы.
Электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», частью которого является on-line услуга «Узнай свою задолженность», позволяет получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налогов, объектах движимого и недвижимого имущества, а также самостоятельно формировать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей и оплачивать их в online-режиме. На 1 декабря текущего года с помощью этого сервиса сформировано более ста тысяч платежных документов на общую сумму свыше 190 млн. рублей.
На 2012 год у налоговых органов Тверской области также запланировано внедрение сервисов, призванных облегчить налогоплательщикам общение с налоговыми органами, например, «Оnline-декларация». Кроме того, для удобства налогоплательщиков в следующем году начнет свою работу Call-центр, принимающий звонки со всей области, а также Единый регистрационный центр, сообщает пресс-служба УФНС России по Тверской области.