«Иван да Марья» вернулись в филармонию. В новом году Ольга Боярская стала деревом, а Джон Шенгелия – Озерным Бяком

07.01.2012, 14:25

2 января в тверской филармонии показали обновленный мюзикл «Иван да Марья». Его премьера состоялась в 2005 году, а к новому 2012-ому подоспел ремейк.

«Иван да Марья» — волшебная сказка Алексея Толстого, где Иван да Марья – это брат и сестра. По ее мотивам тверская поэтесса Дарья Родина сочинила либретто, превратив героев в жениха и невесту. Музыку написал тверской композитор Константин Тушинок. Режиссировал Сергей Терехов из Москвы. Вкратце сюжет мюзикла таков. Девица Марья (Ольга Боярская) невероятно мила и любопытна. В ночь на Ивана Купалу, несмотря на предупреждение жениха (Владимир Федоров), она бежит к озеру, чтобы поглядеть на русалок и прочую нечисть. Коварный Озерный Бяк (Джон Шенгелия) волочет девушку на дно.

Там элегантный Водяной (Виктор Сухов), помахивая тростью, предлагает Марье руку, сердце и вкусных лягушек на завтрак. Предложение выгодно вдвойне, так как его дочь Водяница в серебристом платье и пышном красном боа (Татьяна Скворцова) как раз влюблена в Ивана. Разгневавшись за отказ, Водяной превращает Марью в липку. Убитый горем Иван долго ищет свою невесту, потом в тяжелой схватке побеждает Бяка, добывает полынь-траву и расколдовывает Марью. Вместе они поют «Для влюбленных нет преграды, нет причины», а затем все актеры затягивают лиричную рождественскую песню.  

На сцене борются два контрастных мира. Верхний – добрый и «русский народный»: там плетень, мешки с мукой, венки и хороводы. Подводный – мир разврата, имитирующий нравы модных московских клубов. Водяной в смокинге с зелеными оторочками, сидя глубоком в кресле, потягивает мартини. Один слуга держит перед ним мохнатый микрофон, другой фотографирует его, лежа на полу. Вокруг танцуют девушки в мини-платьях, газовых платочках и темных очках. Граница миров – это прозрачная пленка, она также тонка, как грань между добром и злом.

Мюзикл украшен танцами шоу-балета «Letsdance» под руководством Джона Шенгелии. Танцоры балета – это и деревенские парни и девушки в косоворотках и сарафанах, и свита водяного  в рваных джинсах и обтягивающих платьях. Сам многогранно талантливый Джон неплохо смотрится и в актерском амплуа. «Меня никто не любит, зато никто не съест», — поет он, метаясь по сцене, как молния, и грозно сверкая глазами.

В постановке много тонких художественных решений. Например, Марья превращается в липку прямо на сцене, вступая в прямоугольный металлический каркас, который тут же затягивают тканью. В финале она также элегантно оттуда вылезает. А борьба Ивана и Озерного Бяка — это красивый пластический этюд, постепенно переходящий в танец.

А в общем, добрый мюзикл под Новый Год пришелся очень кстати. «Иван да Марья» будут идти в филармонии до конца каникул, то есть до 9 января.

 

Текст — Любовь Кукушкина

Фото — Ксения Слепнева 

Золотой голос филармонии Татьяна Скворцова в роли Водяницы

 Влюбленный Иван думает, как спасти невесту. Она в это время сидит в липке (на первом плане)

Джон Шенгелия задумал очередную "бяку"

 Иван да Марья снова неразлучны

32 0
Лента новостей
Прокрутить вверх