На «Нашествии» устроили пожар – в прямом и переносном смыслах

05.08.2018, 17:38

В конце второго дня фестиваля наступило время экспериментом.

Николай Фоменко и Макс Леонидов показали, что находятся не только в хорошей физической формой, но еще способны на зажигательные концерты. Они пошутили насчет развода Петросяна и Степаненко, посвятив этому событию две песни. «Буги-Вуги», «Алиса», «Привет», «Беспечный ездок» – в живом исполнении эти олдскульные хиты зарядили толпу невероятным драйвом. Топчась по мятым пивным банкам, вся фан-зона и весь VIP-сектор отплясывали рок-н-рол.

«25/17» – группа, которая сделала определенный качественный прорыв за последние 5 лет.  Музыканты смогли синтезировать рок и рэп и предложить интересные и в то же время понятные тексты. Поэтому группу считают своими почитатели как одного, так и другого музыкального жанра.

А еще своими «25/17» считают и ультраправые, правда, никакого откровенного национализма в исполнении Анта и Бледного замечено не было. По всей видимости, именно поклонники правой идеи во время музыкального сета «25/17» устроили довольно агрессивный слэм, а затем и вовсе подожгли центр фан-зоны фаерами.

Песни «25/17» – о философии жителей каменных джунглей, любви, ненависти, Боге. До 2009 года коллектив назывался «Иезекииль 25:17», недвусмысленно отсылая нас к Ветхому Завету и книге пророка Иезекииля. Есть в песнях группы и переклички с современной литературой, например романом Захара Прилепина «Обитель»:

По кресту на апостола,

По монете на глаза, мы же бедные люди.

Обитатели острова,

Помолитесь за нас – мы сами не будем.

Пса не разбудим.

Слышишь сердца крик – это я ранен,

Подскажи, старик, как дойти до рая,

Сколько было книг, но там все врали,

Можно напрямик, но только по краю.

Хедлайнером  второго дня стала легендарная «Алиса». Константин Кинчев по традиции запретил себя снимать, но тем не менее рок-идол 80-90-х отыграл на своем уровне: «Красное на черном», «Небо славян», «Мы вместе», «Вот так», «Фавор». У самой сцены алисоманы кричали в экстазе и жгли фаеры, ну а в эконом-классе люди просто стояли и слушали музыку. Очень трогательным получилось исполнение песни «Спокойная ночь» в память о Викторе Цое и группе «Кино».

Однако после «Алисы» праздник не закончился, на главной сцене звучала классика, в частности «Времена года» Вивальди, ну а на сцене 2.0 начиналось невероятное шок-рок-шоу.

Группа «Mordor» зажигала толпу не только знатной гитарной рубежкой, но и пиротехникой, прямо со сцены наверх то и дело устремлялись столбы пламени. Солист группы Михаил Рябов – этакий Колосс из Marvel Comics, несмотря на свои габариты, артистично порхал по сцене, стрелял из дымомета, огнемета, ну и, конечно, ревел в микрофон. Народ стремительно подтягивался к малой сцене. После старичков из группы «Мегаполис», учивших «обрезать боярышник и сажать кабачки», «Mordor»  оказался глотком свежего воздуха и достойнейшим завершением второго дня. Эпатаж, очень тяжелое звучание, переходящее порой в треш-металл, костюмированная эстетика позаимствованная из фильма «Безумный Макс – 2» и у группы «Rammstein» . Тем не менее тексты песен группы «Mordor» оказались довольно содержательными и остросоциальными:

Вам нашептали про светлые дали

И идеалы борца.

Сладко попели про правое дело,

Мол, вместе пойдем до конца.

И вы шагнули на площадь под пули,

Став мишенью в умелых руках.

Ведь где те творцы делят дворцы,

А вы опять в дураках.

 

ВЛАСТЬ!

Черная машина

ВЛАСТЬ!

Рифмуется с «красть».

ВЛАСТЬ!

Круче кокаина

Один знакомый философ

С похмелья как-то сказал:

«Мир, словно поезд, летит с откоса.

Так радуйся, что опоздал!»

Павел Кириллов

24 0
Лента новостей
Прокрутить вверх