В Тверском театре драмы показали премьерный спектакль «Дачная лихорадка»

10.11.2018, 19:04

Вот уж и осень сдаёт свои позиции еще более тоскливой и скучной зиме, но актёры и режиссеры Тверского академического театра драмы пытаются бороться с хандрой сами и подталкивают на это своих зрителей. На большой сцене стартовала очередная премьера: лёгкая летняя комедия «Дачная Лихорадка».

Постановка питерского режиссера Бориса Гуревича по мотивам одноименной пьесы итальянского драматурга и либреттиста Карло Гольдони отсылает нас в знойную Италию XVIII века.  Однако на сцене данный исторический период присутствует лишь в качестве легенды, на самом деле действие комедии вне времени. Герои обсуждают количество экипажей и верховых лошадей для поездки на дачу: как тут же перед зрителями появляется гламурный метросексуал Фердинандо (арт. Алексей Майский) и начинает беспощадно фиксировать всё и вся на мыльницу. Эдакий Сергей Зверев и папарацци в одном флаконе, Фердинандо выискивает компромат, пикантные сцены или скорее свежий материал для светских сплетен. Пожалуй, что режиссёрам удалось собрать в этом спектакле главные стереотипы и символы Италии. Кроме нахальных фоторепортеров, перед зрителями предстал мир гламура, нарядов, сшитых скорее современными кутюрье нежели портными. Бесконечные блёстки, стразы, драные джинсы, элегантные сапоги, яркие кеды и растаманские носки с листочками конопли. Ну и самое главное это фанатичное преклонение героев перед последним писком моды. Например, Виттория (арт. Яна Голубева) впадает в истерику и распластавшись на полу буквально бьётся в конвульсиях, а всё из-за того, что девушка не может позволить себе платье «Марьяж». Виттория ревёт белугой и готова «съесть» от зависти и ненависти свою соседку Джачинту (арт. Виктория Козлова), за новый дорожный плащ с капюшоном. Впрочем, Джачинта испытывает аналогичные чувства к соседке и сестре своего жениха Леонардо (арт. Сергей Бескакотов).

Для Италии шмотки — не просто кич, а элемент национальной самоидентификации, вспомните хотя бы мировую столицу моды Милан.   Поэтому каждый герой комедии так или иначе выделялся яркими и порой эклектичными нарядами.  

В комедии отражено противостояние традиций и новых веяний, не только в моде, но и в образе жизни. Консерватизм против буйства нравов, жизнь по средствам против весёлого разбрасывания деньгами. Одни почтенные отцы не балуют своих детей и племянников, другие, как например Филиппо (арт. Евгений Романов) идут на поводу у своих чад и исполняют любую прихоть. Каждый молодой человек или девушка, вне зависимости от уровня своих доходов вольно или невольно пытается стать мажором или фифой. Страсть и стремление к развлечениям и красивой жизни объясняется еще и тем, что так живёт всё приличное общество. И даже поездка на дачу организовывается в кредит, что называется, на последние, Леонардо и Виттория готовы спустить за несколько месяцев весь годовой бюджет и потом жить впроголодь, лишь бы устроить пышный загородный отдых, пустить пыль в глаза друзьям и соседям. 

Впрочем, фиф и мажоров хватает и сегодня, каждая вторая девушка хочет быть такой же классной и «умной» как Виктория Боня, ну а парни пытаются найти золотую середину между брутальным головорезом Артуром Бишопом и успешным топ-менеджером Максом из фильма «Духless».

 Так у всех, как у всех, для всех, что скажут другие – пожалуй, это ключевые фразы и главный лозунг комедии, доносящийся из постсредневековой Италии в наше время. Ведь главная беда людей, в том, что они пытаются жить как все, ваять себе кумиров и тельцов, следовать обывательскому шаблону и поэтому они боятся общественного осуждения, мол, фу, ты немодный, стрёмный фрик в дедушкиных брюках.

В «Дачной лихорадке» довольно ярко проявляются элементы буффонады, здесь страсти выплескиваются из людей, словно крутой кипяток из котелка: любовная эйфория сменяется истерикой, принципы побеждают здравый смысл. Итальянская дача это прежде всего море, солнце, пляж, ну и конечно же яркая вилла в прибрежной зоне, именно туда весь спектакль собираются наши герои. Дача затмевает умы, за это время все успевают наплести интриг, поссориться, помириться и снова поссориться.

В спектакле эффектно прописан образ Джачинты, этакая властная и хитрая девица, строптивая сицилийка которая умеет управлять мужчинами, под её каблуком оказался отец, окажется и Леонардо.  Фульдженцио в исполнении заслуженного артиста России Вячеслава Грибкова – главный антагонист Джачинты, строгий поборник традиций, консерватизма и разумной жизни. Также стоит отметить второстепенных персонажей: Паолу (арт Евгения Голубева), Бриджиду (арт. Екатерина Юркова) и Чекко (арт Геннадий Бабинов).

Карло Гольдони сопоставим по размаху и значимости с такими знаменитыми драматургами как Мольер и Лопе де Вега. Гольдони внес свою лепту в театральную эволюцию: выбросил «маски» и примерил на актёров характеры реальных людей. Жаль, что театральное творчество итальянского драматурга не столь хорошо известно массовому зрителю, хотя экранизации некоторых произведений, например. «Трактирщица» или «Труффальдино из Бергамо» (по мотивам комедии «Слуга двух господ») видели многие.

«Дачная Лихорадка» в исполнении артистов Тверского академического театра драмы смотрится на одном дыхании, в ней много легкого, но в тоже время вполне изящного и непошлого юмора. Интересные костюмы и декорации, эстрадная и народная итальянская музыка, например под «Тарантеллу»  пляшут все герои спектакля. Итальянский колорит присутствовал и вне сцены: в фойе театра расположилась тематическая выставка картин художника Николая Юдина. Не только духовной пищей мог насытиться тверской зритель, но и отведать итальянских закусок под  бокальчик вина. Премьерные показы спектакля «Дачная Лихорадка» также состоятся 11 и 15 ноября.

Павел Кириллов

Фото Михаил Белоцерковский

40 0
Лента новостей
Прокрутить вверх