Экономить ресурсы и трудозатраты, улучшать эргономику почтовых отделений, ускорять обслуживание клиентов, развивать услуги и повышать продажи помогают конструктивные идеи почтовых работников. Более 700 предложений от рядовых почтовиков приняты к исполнению и успешно воплощаются в почтовых отделениях по всей стране: таков промежуточный результат работы нового проекта – конвейер идей. Благодаря этому начинанию каждый почтовик теперь имеет возможность реализовать рационализаторский потенциал, внести изменения в свою работу и улучшить её, тем самым повысить качество услуг и доходы предприятия.
Для поддержки проекта управления идеями до 2013 года Почта России выделила бюджет в размере 91 млн рублей, в основном на выплаты материального вознаграждения авторам идей, при ожидаемом эффекте не менее 225 млн рублей.
Общаясь напрямую с клиентами, операторы связи и почтальоны знают специфику повседневной работы почты и могут максимально объективно оценить ситуацию на местах. Благодаря их сигналам и предложениям руководство филиалов получает возможность оперативно выявлять «узкие места», определять перспективные направления развития местной почтовой сети. Практика работы с идеями основного персонала не только способствует повышению эффективности работы предприятия, но и способствует повышению лояльности работников, развитию чувства сопричастности и корпоративного духа.
Проект был запущен в мае 2011 года. Пилотными регионами для тестирования конвейера идей стали Новгородский и Ярославский филиалы Почты России, с сентября 2011 года к ним присоединились остальные региональные подразделения федерального почтового оператора. Всего с момента старта проекта почтовики предложили уже более 2300 рационализаторских идей. От каждого инициативного работника в среднем поступает по 3-4 идеи. Все предложения принимаются через Интернет-сайт www.konveer-idea.ru, а также по телефону бесплатной горячей линии 8-800-2005-888. Работа с идеями прозрачна: результаты внедрения поступающих предложений или причины их перевода в резерв доступны для всех желающих.
Тверские почтовики также активно участвуют в новом проекте. За семь месяцев минувшего года сотрудники Тверского филиала Почты России, в числе которых и почтальоны, и начальники отделений почтовой связи, внесли в банк идей 14 предложений. Они автоматически поступили в единую электронную базу и лучшие из них реализуются на практике.