Работы на дорогах города Твери выполнены только на 20-25%

08.08.2011, 15:56

Работы по ремонту магистральных и районных улиц, а также внутридворовых дорог в городе Твери, выполняемые с участием федеральных субсидий, на сегодняшний день произведены только на 20-25%. Такой неутешительный вывод сделан на очередном рабочем совещании при департаменте транспорта и связи Тверской области.

Напомним, всего в 2011 году на ремонт дорог областного центра из федерального бюджета выделено три суммы общим объемом порядка 450 млн рублей. Под каждую из них в муниципальном бюджете предусмотрено софинансирование в размере 5%. Первая сумма – это 129 из 400 млн рублей, которые были выделены в 2010 году по программе «Новые дороги городов России» и не освоены городом в полном объеме. В 2011 году, благодаря работе, проведенной региональным департаментом транспорта и связи, который занимается вопросами федерального субсидирования и непосредственно взаимодействует с федеральным центром, эти средства направлены на не реализованные в срок объекты. Сумма софинансирования со стороны муниципалитета составляет порядка 7,5 млн рублей. Вторая сумма, 105,8 млн рублей, выделена федеральным центром на капитальный ремонт и ремонт магистральных улиц Твери. Сумма софинансирования в данном случае – около 7,5 млн рублей. И, наконец, третья федеральная субсидия – 211,5 млн рублей – предназначена для приведения в нормативное состояние внутридворовых территорий города. Сумма софинансирования, которую выделяет Тверь, — 11,1 млн рублей.

По состоянию на начало августа выполнено и принято работ только на четверть от запланированной суммы. Между тем, как отметил на совещании начальник департамента транспорта и связи Тверской области Андрей Рассказов, на их завершение у города остается лишь 1-2 месяца. Приемлемая ситуация сложилась пока лишь в Московском районе города: здесь практически завершены работы на 13 из 14 запланированных районных улиц и на 9 из 25 внутридворовых дорогах.

Особые опасения вызывает состояние дел в Пролетарском районе: здесь из 56 внутридворовых объектов близки к сдаче только 12, а 28 находятся в процессе ремонта, причем большинство из них «заброшены» подрядчиком. В один из таких дворов сразу после совещания выехали руководители областных и городских органов управления дорожным хозяйством, а также депутат Тверской городской Думы Сергей Делаков. Ремонт дороги к дому №17 по улице Новикова начался еще 21 июня, и вот уже полтора месяца жильцы вынуждены добираться до подъездов по щебню: подрядчики давно должны были уложить новый асфальт взамен снятого, однако работа до сих пор не продвинулась дальше укладки основания. Вызванный на выездное совещание директор генеральной подрядной организации ООО «Главстрой» Леонид Волошко обязался перед контролирующими органами, жителями и средствами массовой информации завершить ремонт в течение недели. Однако будут ли работы приняты к оплате, тоже остается под вопросом: к их качеству уже сейчас есть нарекания. При этом, как стало ясно из отчетов представителей районных администраций города в рамках совещания при департаменте транспорта и связи Тверской области, к этому подрядчику имеются претензии не только по данному объекту. В связи с этим управлению дорожного хозяйства и благоустройства администрации Твери дано указание провести техническое совещание с организацией и принять меры по ускорению выполняемых ею работ.

Ускорить работы необходимо и на всех остальных объектах улично-дорожной сети областного центра: если запланированный объем ремонта не будет выполнен в текущем году, предупреждает начальник управления дорожного хозяйства департамента транспорта и связи Тверской области Виктор Антипин, перенос федеральных средств на следующий год, скорее всего, будет невозможен. Начальник департамента Андрей Рассказов предостерег представителей городских органов управления дорожным хозяйством и от возможности «асфальтового кризиса»: в сентябре, когда все подрядчики (в том числе на региональных и федеральных автодорогах) будут, торопясь успеть в срок, доделывать объекты и всем им для этого понадобится асфальт, 7 асфальтобетонных заводов, находящиеся в зоне допустимой транспортировки этого материала, могут не справиться с выработкой необходимых объемов. Для ускорения темпов работ он рекомендовал городским властям дать указание подрядчикам перейти на двух-трехсменный график работы: днем ремонтировать внутридворовые дороги, а ночью, чтобы не мешать жителям и вместе с тем не создавать помех движению, — магистральные улицы. 

10 0
Лента новостей
Прокрутить вверх